Водителей маршруток будут принимать на работу только со справкой из ГИБДД.
Такое решение было принято в горадминистрации на совещании, посвященном теме пассажирских перевозок и аварийности на дорогах. Для того чтобы найти решение, как сократить число ДТП на дорогах, дисциплинировать водителей и пешеходов, мэр Астрахани Михаил Столяров пригласил на встречу сотрудников мэрии и городской ГИБДД, представителей общественности и перевозчиков.
Согласно данным ГИБДД, в Астрахани только за прошлый год было совершено 75 ДТП с участием пассажирского транспорта с четырьмя погибшими. Из них только 12 произошли по вине представителей крупных предприятий по пассажирским перевозками, все остальные совершили частники на маршрутках типа “Газель”. Представители общественности выступили с жалобами на многочисленные аварии на дорогах, хамство водителей и остановки маршруток в неположенных местах, которые могут привести не только к ДТП, но и к человеческим жертвам. Перевозчики попытались объяснить, что качество оказываемых услуг напрямую зависит от квалификации нанятых водителей. По словам заместителя гендиректора ОАО “Астраханский таксопарк” Курвана Хаваева, на предприятиях большая нехватка водительского состава. Недобор составляет порядка 30-40 человек на одну организацию. Из-за этого происходит нарушение режима труда и отдыха водителей. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, предприниматели вынуждены брать на работу всех подряд, порой закрывая глаза на низкую квалификацию работников. Один из перевозчиков привел в пример свой случай. Он уволил с предприятия водителя, который употреблял наркотики. Буквально через несколько дней он увидел его за рулем уже на другом маршруте. Перевозчики предложили создать единую базу водителей, по которой они смогут проверить, привлекался ли водитель за нарушения ПДД или употребление алкоголя или наркотиков. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по г. Астрахани Александр Оцимик рассказал, что такая база абсолютно по всем водителям уже есть у них в ведомстве. Было принято решение, что предприятия, осуществляющие перевозки, возьмут на себя обязательство брать на работу людей только с соответствующей справкой из ГИБДД.
По поводу сокращения нарушений на дорогах перевозчикам предложили оборудовать весь транспорт видеорегистраторами. Это позволит не только фиксировать нарушения, но и снизить вероятность их совершения. Также было решено активизировать работу среди населения по привлечению самих горожан к улучшению ситуации на дорогах. Большинство астраханцев имеют телефоны с функцией видеозаписи. По словам Александра Оцимика, любой активный гражданин нашего города может зафиксировать правонарушение, прийти в Госавтоинспекцию, написать заявление, и к этому нерадивому водителю, а также к предпринимателю, будут применены меры административного воздействия.“На данный момент мы проводим ревизию остановочных комплексов и дорожных знаков, после чего они будут приведены в соответствие с требованиями. Также я дал поручение в ближайшее время создать “горячую линию” на базе управления городского транспорта, на которую также можно будет сообщать о правонарушениях на дорогах”, – рассказал мэр.