Рекламы может стать меньше. Ее собираются убрать с улиц

16.11.2012 06:40 Происшествия
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Но не всю. Предлагается запретить размещать рекламные щиты на домах, а также растяжки над дорогами. Под запрет может попасть реклама на остановках общественного транспорта и на асфальте.

 

Благие цели

Пока законопроект рассматривается Госдумой РФ в первом чтении. Если он будет принят, то объем уличной рекламы сократится более чем наполовину. Авторы новшества решили, что реклама вдоль дорог и над ними отвлекает водителей. А запрет на рекламную пестроту повысит безопасность дорожного движения – яркие перетяжки отвлекают водителей, а “наскальная живопись” на тротуарах и увешанные плакатами фасады вряд ли соответствуют облику современного города. Астраханские рекламщики отреагировали на возможную перспективу с негодованием.

Кнут и пряник

“Кошмарные дороги и пьянство за рулем – конечно, не это главная причина ДТП. Наконец-то мы выяснили, что во всем виновата уличная реклама! А облик города портит не рассыпающийся на глазах ветхий фонд, а надписи на асфальте!“ – возмущается директор рекламного агентства, специализирующегося на уличной рекламе, Глеб Прохоров. По его словам, если предложения законодателей воплотятся в жизнь, то многие из рекламных фирм города прекратят свою работу. Однако у законодателей есть встречное предложение – не закрываться, а вкладывать деньги в качественные и высокотехнологичные рекламные конструкции. Кроме того, есть в законопроекте пункт, который может порадовать рекламщиков – срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с пяти лет продляется до пятнадцати лет.

Демонтаж

“Мы отслеживаем незаконную рекламу – ту, на которую нет разрешения администрации города, но по закону мы не можем сами убрать подобные щиты или растяжки“, – заявляют городские чиновники. Предлагаемое новшество может упростить муниципалитетам демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций. Если владелец “самовольного” щита в течение месяца после предупреждения не уберет его сам, то местные власти будут вправе уничтожить нелегальную конструкцию, а счет выставить ее владельцу. За исполнением санкции будут следить судебные приставы.

Доработать!

Законопроект об ограничении реламы придется дорабатывать. Несмотря на то что правительство поддержало законопроект, сделан ряд существенных замечаний, в том числе и Федеральной антимонопольной службой. В частности, у власти нет критериев, по которым определят сроки заключения договора, а информация, нанесенная на асфальт, по своей природе не является рекламной конструкцией – эти моменты ко второму чтению должны получить однозначную трактовку. Требует обоснования и запрет на размещение рекламы на стенах домов, считают в ФАС.