Скидки на маркетплейсах призывают запретить
Инициатива исходит от крупных банков
Крупные российские банки предлагают запретить программы лояльности на маркетплейсах (прямые скидки и косвенные формы финансирования). Письмо с таким предложением председателю Госдумы Вячеславу Володину направили Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка.
"Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)", - говорится в письме.
Исключением могут стать собственная продукция маркетплейсов и социально значимые категории товаров. "При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего", - уточняется в письме.
Авторы письма также ссылаются на мировой опыт, который "подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик".
По мнению авторов письма, введение запрета не приведет к удорожанию товаров для населения. Однако председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава ОПИ Олег Павлов ранее отметил в разговоре с ТАСС, что отмена скидок на маркетплейсах приведет к росту цен на 15-20%. Против запрета скидок выступила и "Деловая Россия".
Сколько можно заработать дворником в Астрахани.