Стали известны некоторые подробности капитального ремонта Старого моста в Астрахани

вчера, 18:00 Регион
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Старый мост через Волгу в Астрахани срочно нуждается в капитальном ремонте. За последние два года его ремонтировали четыре раза, полностью или частично закрывая мост на время работ. Это создает огромные неудобства для жителей и приводило к транспортному коллапсу. 

Обсуждение проблемы стало ключевым на недавней встрече главы регионального кабмина Дениса Афанасьева с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым. Ускорило переговоры очередное ЧП в ноябре — на мосту снова разошлись деформационные швы.

КаспийИнфо обратился к представителям ПривЖД за подробностями о предстоящих работах и сроках их выполнения. В ПривЖД сообщили, что сейчас готовят проектную документацию для капремонта моста. Основные проектные решения разработали специалисты института Ленгипротранспуть.

Ремонт пройдет в два этапа. На первом заменят старые конструкции пролетных строений и опор. На втором - модернизируют объект с использованием современных технологий. Точные детали пока не раскрыты.

Сроки начала и стоимость работ станут известны после экспертиз и разработки рабочей документации. Движение поездов не изменится — они будут ходить по графику, уточнили в компании. 

В 2024 году Научный центр мостов и дефектоскопии из Санкт-Петербурга провел предпроектные изыскания на Старом мосту. Были исследованы, в том числе, материалы опор и пролетных строений, выполнено лазерное сканирование конструкций, создана трехмерная цифровая модель моста, проведено полное обследование всех элементов. По результатам изысканий получена объективная информация о состоянии сооружения. Эти данные лягут в основу проектно-сметной документации.

Старый мост через Волгу был построен в 1946–1952 годах. Он состоит из девяти пролетов, а центральный железнодорожный пролет длиной 230 метров — самый длинный в России. Он длиннее железнодорожной арки Крымского моста на 3 метра, как отмечают в научном центре.

Подъемное пролётное строение и пролёты были изготовлены Воронежским заводом металлических конструкций, а несущие конструкции русловых консольных пролетных строений были изготовлены в ГДР фирмой «Абус Тюрингер Штальбаум» в 1951 году.