Какие изменения ждут общественный транспорт в 2026 году в Астрахани
Три года назад в регионе запустили транспортную реформу. Помимо появления синих автобусов, внедрения транспортной карты и закупки современных остановок, была изменена и маршрутная сеть: исчезла часть дублирующих маршрутов и появились новые. Однако работа над корректировкой маршрутной сети тогда не была закончена. Ее продолжат и в наступающем 2026 году. Каких изменений ждать астраханцам?
Без дублирующих
Региональный минтранс подготовил проект документа планирования регулярных перевозок на 2026-2030 годы. К его разработке привлекались специалисты Российского университета транспорта. Документом планирования, в частности, предполагается изменение маршрутной сети в части муниципальных перевозок. В настоящее время документ готовятся утвердить в региональном правительстве.
На сегодня в Астрахани действуют 48 маршрутов, включая муниципальные и частные перевозки. В 2026 году планируется окончательно убрать 18 дублирующих маршрутов. Часть из них в настоящее время уже не действует, но среди них есть рабочие маршруты, которые пользуются повышенным спросом у пассажиров. Так, в следующем году предполагается отмена маршрутов №№ 8с, 14с, 16н, 21ск, 25н, 28с, 30н, 31н, 32с, 43с, 53с, 54с, 63с, 64с, 84с, 85с и 91с.
«Нельзя убирать 63 и 64!»
Печальная участь ждет кольцевые маршрутки 63с и 64с, которые ходят до Военного городка через Старый и Новый мосты. Они и сегодня курсируют полулегально, а в 2026 году их намерены убрать окончательно.
«63 и 64 маршруты нельзя убирать! И надо маршрутку № 4 поддержать муниципальными мини-автобусами. И чтобы расписание хоть какое-то было, а то ходят, как им выгодно. Не уедешь из города вечером. Для трусовчан поездка на работу в город и назад – подвиг каждый день», – жалуются астраханцы, которые против отмены этих востребованных маршрутов. Маршрутки действительно удобные для пассажиров, они идут через крупные узлы: Жилгородок, Большие и Селенские Исады, ул. С. Перовской. Вместо №№ 63с и 64с продолжит курсировать «витиеватый» и долгий круговой № 63, который идет из Военного городка через пл. Ленина, СК «Звездный» и Центральный стадион, а также №№ 4 и 4с «Пер. Грановского – Холодильники рыбокомбината». Помимо этого, установят новый маршрут № 65 «Пер. Грановского – ул. Звездная – Пер. Грановского». Он не станет дублем ни 64-го, ни 63-го. Это будет короткий маршрут: автобус малой вместимости запустят от Военного городка через Старый мост с заездом на ул. Ген. Епишина, в Жилгородок по Н. Островского до парка «Планета». Оттуда маршрутка пойдет в обратном направлении через Паробичев бугор, Кубанскую и Моздокскую.
Сократят количество частных машин
Не повезет жителям мкрн III Интернационала. Там планируют отменить две маршрутки – №№ 32с «Пер. Ростовский – Ж/д вокзал» и 53с «Пер. Ростовский – Ж/д вокзал». На линии остаются только 2с, 6с и 36с. Последний ходит только до Военного городка. Жители микрорайона и раньше жаловались на нехватку общественного транспорта, а с учетом того, что на маршруте № 6с, который ходит от пос. Морской в часы пик уже полным, планируют сократить количество машин, ситуация может усугубиться. К слову, уменьшить количество транспортных средств хотят на десятках маршрутов, где работают частники.
Новые маршруты и автобусы
Между тем планируется ввести три новых маршрута: № 33А «Сквер Ульяновых – Мкрн Куликова»; № 44 «Мясокомбинат – Мкрн Автогородок (кольцевой) и № 51 «Стрелецкое – Мирный – Ж/д вокзал».
В маршрутах больших «синих» автобусов до 2030 года никаких изменений не планируется, однако в 30-м году планируется внести изменения в маршруты М3 и М4. Ранее не исключалось, что тройку могут продлить до «Якоря», а М4 – до аэропорта.
Документом планирования также предусмотрена закупка 59 автобусов большой вместимости и 74 среднего класса общей стоимостью 1,6 млрд рублей. При этом уточняется, что запланированные мероприятия могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации, наличия бюджетных средств, текущей стратегии развития городской инфраструктуры и других причин.
Ходят хуже
Тем временем люди начинают жаловаться на ухудшающуюся работу общественного транспорта. Среди основных претензий – в «синих» автобусах водители нередко не дают билеты, стали вести себя в худших традициях маршрутчиков, транспорт приходится долго ждать на остановках, а расписание часто не соблюдается, отмечают астраханцы в комментариях в соцсетях. К тому же в последнее время пассажиры заметили, что в салонах перестают работать информационные табло, не объявляют остановки и сложно отследить движение автобусов в интернете.
Виноваты сбои в интернете
В ГКУ «Организатор перевозок», куда КаспийИнфо обратился за комментарием по поводу неработающих табло и автоинформаторов остановок, пояснили, что такая проблема действительно есть. Но, как неоднократно сообщалось ранее, это вынужденная мера, связанная с обеспечением безопасности, которая действует в ряде российских регионов. Поэтому в области могут временно снижать скорость передачи данных мобильного интернета и сотовой связи. А информационное табло и автоинформатор работают как раз с использованием навигационных систем, спутников и мобильного интернета. Информация о пути следования и промежуточных остановках привязана к данным ГЛОНАСС/GPS. И если оборудование получает подменные координаты со спутников, то перестает показывать корректную информацию и не объявляет остановки, уточнили в организации. В ведомстве попросили пассажиров отнестись к этому с пониманием.
Самый дорогой проезд
Что касается стоимости проезда в 2026 году (а этот вопрос уже начинает волновать пассажиров), то официальной информации об изменения тарифа на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам пока нет. Частные перевозчики говорят, что цена будет зависеть от стоимости билетов у синих автобусов. Поднимут там, сделают так же и маршутчики. Последний раз цены на проезд поднимались в начале 2025 года. Сегодня билет по транспортной карте «Каспий» стоит 35 рублей, по банковской или наличными – 45 рублей. До конца года в «синих» автобусах действует акция, позволяющая сэкономить 10 рублей, если заплатить за проезд с помощью мобильного телефона. Такая акция действует и в других городах.
По итогам года выяснилось, что в Астрахани самый дорогой проезд по сравнению с ближайшими городами ЮФО. В этом облцентр уступил только Краснодару – там одна поездка на всех видах транспорта обходится в 50 рублей, у частников – 55. А в Ростове-на-Дону цена билета по транспортной карте – 34 рубля, банковской карте – 36 руб., наличными – 39 руб. В Волгограде проезд по транспортной карте обойдется в 32 руб., банковской – 38 руб., наличными – 40 руб. Дешевле всего в Элисте: 16 рублей по транспортной карте, 18 руб. – по банковской и 22 руб. – наличными. Маршрутчикам придется отдать 27 рублей.