Астраханские дачники могут остаться без фруктов
Морозы и болезни подкосили плодовые деревья
Этой весной нам особенно необходимо сажать новые деревья. Иначе есть шанс остаться без фруктов.
И болезни, и мороз
По моим наблюдениям, сейчас в садах астраханских дачников почти половина старых абрикосов, слив, две трети вишен, черешен и персиков поражены коричневой древесной гнилью. А семечковые культуры – яблони, груши и айва – большей частью поражены стволовыми вредителями и уже начали терять кору. Отсыхание мелких веточек и целых ветвей, безжизненное почернение коры и выделение камеди – типичная картина деревьев в саду.
А уж этой весной, после таких сильных и продолжительных морозов, мы еще больше недосчитаемся здоровых деревьев, прибавятся морозобоины и подмерзшие деревья, у которых на корнях было слишком много вредителя – личинок майского хруща, ведь с обгрызенными корнями не перезимуешь.
Свой интерес
“Такие деревья никуда не годны, так как лишены корневых мочек, потеря при пересадке так велика, что они обходятся слишком дорого”, – так в 1862 году высказался о продаваемых тогда саженцах Рихард Шредер (1822-1903), ученый-практик, главный садовник Петровской (ныне Тимирязевской) сельскохозяйственной академии.
Прошло почти 150 лет, но ничего толком не изменилось. Почему? Потому что у продавцов саженцев одни интересы, а у покупателей – другие. Вот если бы мы сами могли для себя выращивать саженцы, тогда – другое дело. Но это дело очень хлопотное и, я бы даже сказала, невыгодное, особенно в малых объемах.
Я пробовала этим заниматься. Вырастила на 10 кв. м очень хорошие деревца, посадила косточками, на второй год прививала, но на третий год не смогла реализовать их, как хотела. Предлагая свежий, напрямую из земли саженец, я не смогла получить за него не то что больше, а даже такую цену, как на базаре, мне так и говорили: “Ну вы же не на базаре торгуете, мы же к вам сами за саженцем пришли”. Поэтому я быстренько выкопала и выкинула все остальные саженцы, чтобы они у меня даже место в саду не занимали.
Выгодно этим заниматься в больших объемах, чтобы реализацией заниматься на базаре, стоять спокойно с большой охапкой, не нервничать и не переживать. А тут дышала над каждым саженцем, каждому имя дала, а продала по 50 рублей, это ерунда. К большому питомнику больше доверия, чем к садоводу-любителю с какими-то 10-20 саженцами, к тому же у питомника хорошая реклама.