Диктант писали учителя. Многие с ошибками
Через несколько лет мы закончим школу. Мы пишем контрольные и тесты, диктанты и конспекты, учим стихи и доказываем теоремы. Но как долго знания, полученные в школе, продержатся в наших головах? Мы решили проверить, помнят ли наши учителя то, чему они учат нас. Говорят, что все люди делятся на два типа – гуманитарного и технического склада ума, физиков и лириков. А есть ли люди-универсалы? И кем быть лучше? Кто дольше помнит школьную программу? За помощью мы обратились к нашим учителям. Мы предложили учителям трех общеобразовательных учреждений: школы, гимназии и лицея, в которых мы учимся, поучаствовать в нашем эксперименте. Преподавателям гуманитарных дисциплин предстояло решить задачу по алгебре за 8 класс: "От пристани А к пристани В отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 2 часа после этого следом за ним со скоростью, на 2 км/ч большей, отправился второй. Расстояние между пристанями равно 168 км. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно". А преподавателям точных наук был предложен диктант: "Корреспондент, аккредитованный на чемпионате мира по теннису как спортивный комментатор, еще не успел акклиматизироваться в непривычной для него обстановке, как в пресс-центре стало известно о готовящейся колоссальной террористической акции. Ее собирался провести иммигрант, тайно въехавший в эту страну и действовавший на ее территории как эмиссар международной террористической организации". И вот результаты эксперимента: Один учитель математики допустил 3 ошибки в диктанте – орфографические и пунктуационные, другой – пять ошибок, третий – 12, а четвёртый – ни одной. Учитель информатики написал диктант идеально. Учитель астрономии допустил 5 ошибок в диктанте. Преподаватели черчения и физики отказались от написания диктанта, они явно были не уверены в своих силах. Один учитель русского языка не справился с задачей, а другой отказался решать её. Двое преподавателей английского языка решили задачу, двое отказались решать ее, как только прочитали условие, и один не смог найти решения. Учителя по истории и обществознанию решили задачу верно. Мы заметили, что лучшие результаты в диктанте показали преподаватели более солидного возраста, а в решении задачи – наоборот, более молодые. Получается, что чем старше преподаватель, тем меньше у него ошибок. Возможно, это связано с тем, что учителя с опытом прочли больше книг, а молодым гуманитариям было легче решить задачу, потому что у них было меньше времени забыть формулы, которые они недавно изучали в школе. Кстати, людей-универсалов оказалось больше, чем мы думали. P.S. В социальных сетях не так давно появилась картинка с надписью: "Если один учитель не может преподавать все предметы, то как вы можете ожидать, что один студент будет знать все предметы?". Эта фраза выражает чувства не только студентов, но и всех школьников мира.