Пробил час платных парковок в Астрахани
Новость о том, что в Астрахани планируют построить платные парковки, автолюбителей ошарашила настолько, что страсти по этому поводу никак не утихнут. Иные даже требуют референдума и грозят митингами. А “безлошадники” безоговорочно заняли сторону авторов идеи платного паркинга и готовы “замонетизировать” чуть ли не всю потенциальную стояночную площадь. Особенно если это приумножит городскую казну, говорят они. Но, похоже, с последним не все так просто. Всем тесно О перспективах платных парковок “Астраханские ведомости” подробно рассказывали еще два года назад. Тогда уже была готова Концепция по размещению автопарковок и автостоянок в центральной части города до 2025 года. Это интересный в проектном смысле документ и неплохой образчик того, как в сравнительно небольшом пространстве дóлжно уживаться большому количеству людей и машин. Немедленно разгружать По информации разработчиков, в 2014 году на тысячу жителей облцентра приходилось 223 автомобиля. Уже тогда деловой зоне города требовалось более двух тысяч временных парковок. По прогнозу, к 2025-му потребность в них увеличится почти на 60%. Переизбыток авто в центре и сопредельных улицах, которые, по мнению авторов Концепции, превратились в сплошную парковку, стал ключевым обоснованием столь непопулярных в народе платных стоянок. Авто на крышах Однако проектанты оговаривали, что вместе с тем должен быть решен вопрос обустройства парковок и автостоянок в жилых и деловых зонах, включая крышные, подземные и вертикальные механизированные парковки. Требовалось и утверждение пешеходной зоны в исторической части Астрахани, то есть без машин вовсе. Паркинг по периферии Концепция предполагала обустройство девяти бесплатных и малобюджетных парковок на 1150 машиномест на трех набережных: Центральной, Красной и 1 Мая. Исторический центр должен стать платным, за исключением, конечно, служебных и спецпаркингов. Явление Концессионера Но “что-то пошло не так”, и сегодня эти зоны рассматриваются в качестве платных парковок. Это стало понятно из предложений, которые поступили от потенциального инвестора. Проект концессионного соглашения между горадминистрацией и ООО “Астраханское парковочное пространство” размещен на официальном сайте торгов. По проекту концессионер обустраивает платные парковки на 3000 машиномест на площади не менее 74 га. Их общая протяженность, судя по документации, составит порядка 50 км. Паркинг построят в трех зонах в три этапа. Дата завершения последнего – 11 месяцев после подписания соглашения. Первый этап определен в пять месяцев. За это время должно быть реконструировано и полностью оснащено здание, которое город отдает в аренду под Единую диспетчерскую службу, технически оснащены парковки зоны № 1. 15% городу Цена проекта – порядка 150-170 млн рублей. Город в него не вкладывается. По соглашению, горадминистрация ежемесячно получает от фирмы 15% от суммы, поступившей от паркующихся. 85% остается компании-парковщику. Срок договора рассчитан на 12 лет. Как пояснил сотрудник одной из трех фирм, заявившихся на участие в конкурсе, процент только кажется “огромным”, поскольку обыватель не берет в расчет расходы по содержанию всего довольно сложного функционала. Соискатели подтянулись К слову, о конкурсантах. Практически в последний момент заявки пришли от трех потенциальных инвесторов. Это ПАО “Ростелеком”, ИП Геннадий Окунь и ООО “ПРОФ-ИТ ГРУПП”. Первая компания хорошо известна астраханцам. Последняя фирма “московско-ульяновского” происхождения и специализируется преимущественно на IT-технологиях и сопровождении продукта. У Геннадия Окуня основной вид деятельности – область права. Наличие трех участников обязывает горадминистрацию провести конкурс. Как пояснили , он будет объявлен, как только согласуется нужная документация. Когда станут известны результаты, в горадминистрации сказать затруднились, объяснив это довольно долгим процессом. По времени процедура может занять и три месяца, и полгода. Но в муниципалитете заверили, что заинтересованы в скорейшем результате. Клерки взвыли Если все пойдет “по плану”, то час парковки обойдется в 30 рублей, причем дифференцированный подход пока внятно не оговаривается. Но преференции должны получить жители близлежащих домов. Поскольку ранее в горадминистрации заявляли, что муниципальных чиновников плата за парковку коснется в первую очередь, многие служащие уже ропщут. Недовольны и офисные работники. В общем, все, кто работает в деловом центре, но не имеет служебных авто и спецразрешений. Простая арифметика показывает, что восьмичасовая пятидневка встанет в копеечку, а клеркам придется пободаться за бесплатные места, если они будут предусмотрены. Войди в портал Проект включает создание интерактивного парковочного портала и горячей линии. На портале будет видна вся информация о месторасположении паркингов, количестве свободных мест на них и т.д.