Астраханцы не сдюжили большие автобусы. Пришли самарцы
“Когда наведут порядок с большими автобусами, их по-прежнему не дождешься! Про маршрут № 23 вообще уже не хочется говорить – ничего не меняется. И цены почему-то на проезд подняли: с нового года ездили за 18 рублей, а сейчас – за “двадцатку”?” – с такими вопросами читатели обращаются в редакцию газеты “Комсомолец Каспия” в последнее время. Давайте разбираться. Большой “Бабайке” мало транспорта Транспортная тема – одна из “горячих” для тех астраханцев, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Масла в огонь добавило внезапно уменьшившееся количество автобусов большой вместимости, которые работают по самым востребованным горожанами маршрутам – №№ 25 и 30. Они обслуживают жителей плотно заселенного микрорайона им. Бабаевского. Причем ситуация ухудшилась в конце апреля, когда предприятие “АстраханьПассажирТранс” официально заявило о том, что прекращает перевозку пассажиров. И тогда действительно фиксировались сбои в работе автобусов. Старый перевозчик не сдюжил Напомним, АПТ в последнее время испытывало серьезные финансовые трудности. Свою роль здесь сыграло и то, что область перестала дотировать предприятие. У АПТ образовались долги, были перебои и с выплатами зарплат. Как пояснили в региональном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов, ведомство предприняло ряд антикризисных мер “для стабилизации деятельности АПТ и сохранения рабочих мест”, однако они оказались недостаточными для выхода предприятия из кризиса. В итоге предприятие проходит финальную процедуру банкротства. Конкурентов не было В минпроме пояснили, что в связи с банкротством АПТ транспортного коллапса в любом случае не возникло бы: на рынок пассажирских перевозок пришел другой игрок – ООО “Автомиг” из Самары. Этот перевозчик оказался единственным, кто заявился на участие в электронных аукционах, которые в середине апреля провел муниципалитет. И, разумеется, победил. Самарцы могут “переселиться” Как рассказал ведущий инженер городского управления транспорта Станислав Наурузбаев, в ближайшее время самарское предприятие может сменить адрес регистрации на астраханский. Парк пока в аренде Сейчас в распоряжении “Автомига” – 121 автобус среднего класса и 40 – большой вместимости. Парк предприятие взяло в аренду у АПТ. Но, как заявили в минпроме, перевозчик пообещал поставить на свои маршруты новые автобусы среднего класса, которые будут удобны и для маломобильных пассажиров. Сегодня новый перевозчик работает на пяти муниципальных маршрутах: №№ 19, 20, 23, 25 и 30. От ряда маршрутов уже давно отказались в АП – астраханцы лишились, к примеру, большой “четверки”, которая перевозила пассажиров из Военного городка до стадиона и обратно. Проезд повысили Как известно, с 1 января для АПТ был утвержден регулируемый тариф в 18 рублей, и эту цену за билеты предприятие держало до введения процедуры банкротства. Однако с недавних пор астраханцы начали возмущаться, что проезд в автобусах подорожал на два рубля. И разницы между автобусами и маршрутками не стало. Напомним читателям, что сегодня перевозчик, работающий по нерегулируемому тарифу, вправе устанавливать его самостоятельно. Между тем ООО “Автомиг” сегодня работает на своих линиях по двум тарифам – регулируемому и коммерческому. Как, собственно, и маршрутки.