“Это было что-то”. Почему астраханцы боятся ездить в маршрутках
Воскресным утром 23 апреля в Астрахани в микрорайоне Бабаевского на ул. Автозаправочная маршрутка № 30 вылетела на встречную полосу и врезалась в автобус № 25 и иномарку. В результате аварии пострадали 11 человек, находившихся в пассажирской “Газели”, в том числе и водитель. Все они были госпитализированы с серьезными травмами. Информация о ДТП попала в центральные СМИ. “Это было что-то” По данным регионального МЧС, у “Газели” на ходу взорвалось переднее правое колесо. От ударов маршрутку перевернуло. На место аварии выезжали три бригады “скорой помощи”. У большинства пассажиров медики диагностировали закрытые черепно-мозговые травмы. У трех женщин заподозрили перелом позвоночника. Двух доставили в больницу в тяжелом состоянии. 30-летний водитель маршрутки госпитализирован с переломом носа и закрытой черепно-мозговой травмой. Два других участника ДТП не пострадали. Как отмечают свидетели ДТП, зрелище было ужасным. Так, в соцсети владелец иномарки, которую задела “Газель”, написал: “Люди в крови, это было что-то...”. “Возят, как скотов” Сообщение о перевернувшейся маршрутке с большим количеством пострадавших подняло новую волну обсуждения состояния общественного транспорта в Астрахани. Напуганные жители города, которые ежедневно ездят на маршрутках (а многие еще и с пересадками), говорят о том, что не чувствуют себя в безопасности, пользуясь этим видом транспорта. Они возмущены тем, что большинство машин, которые выходят на линии, по-прежнему находятся в ужасном техническом состоянии. Салоны переоборудованы так, как это удобно перевозчикам, а не пассажирам. И это несмотря на то, что львиная доля маршруток перешла на нерегулируемые тарифы, то есть проезд в них значительно подорожал. “Надоело ездить в разбитых и опасных корытах; возят, как скотов”, – таков лейтмотив возмущений людей. Предрейсовый осмотр был пройден Касательно произошедшей аварии с участием маршрутки № 30 в инспекции пояснили, что в настоящее время проводится техническая экспертиза. На сегодняшний день можно лишь сказать, что предрейсовый осмотр водителем был пройден, наличествовала и диагностическая карта на “Газель” сроком действия до 20 июля. Как рассказали в областной ГИБДД, техосмотр пассажирского транспорта должен проводиться ежедневно, так же как и медицинский. Пьяными за руль Но пока ситуация не радует. Только в первом квартале инспекторы ГИБДД выявили 2500 нарушений, допущенных водителями общественного транспорта. В частности, 191 транспортное средство оказалось технически неисправным. Зафиксировано 70 фактов превышения скорости и 148 нарушений правил перевозки людей. В ходе рейдов задержаны два водителя общественного транспорта, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Один привлечен к уголовной ответственности за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде. За выпуск на линии заведомо неисправного транспортного средства к административным штрафам привлекли 151 должностное лицо, отметили в ведомстве. Опасные маршруты В соцсетях самыми проблемными маршрутами называют №№ 30, 25 и 19. Мол, водители часто нарушают правила дорожного движения и лихачат, конкурируя друг с другом. К слову, в 2014 году тоже было столкновение между 30-й маршруткой и 25-м автобусом. Но тогда пассажиры (ими оказались жена и ребенок водителя микроавтобуса) отделались легкими ушибами. Напомним, одна из “свежих” аварий с маршруткой произошла 11 апреля на самом проблемном перекрестке Астрахани – улиц Савушкина и Анри Барбюса. Тогда столкнулись пассажирская “Газель” 66-го маршрута и иномарка, которой управляла астраханка. В результате ДТП микроавтобус с пассажирами также перевернулся, в больницы с травмами различной степени тяжести доставили шестерых. В декабре прошлого года серьезная авария произошла в Трусовском районе на ул. Дзержинского. Рейсовая маршрутка “Астрахань – Икряное” врезалась в газовую опору. Пострадали шесть человек. Экокласс – не ниже третьего В свою очередь в транспортном управлении горадминистрации отмечают, что намерены жестко контролировать перевозчиков, а недобросовестных и вовсе убирать с маршрутов. Основные требования к перевозчикам таковы: подвижной состав должен быть безопасен. Экологический класс транспортного средства – не ниже ЕВРО 3. В противном случае к нарушителям применяются штрафные санкции вплоть до лишения права на пассажирские перевозки.