Что происходит с астраханскими маршрутками?
20.07.2016 16:40
Транспорт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:
В конце прошлой недели читатели звонили в редакцию почти целый день. Астраханцы жаловались на то, что перестали ходить маршрутки №№ 33с, 62с, 17 и многие другие. Особенно возмущались дачники и жители окраин, которым затруднительно стало добираться до места.
Не получили разрешения Причины сбоев в работе общественного транспорта кроются в 220-м федеральном законе, регулирующем пассажирские перевозки. Документ вступил в силу 15 июля, и выяснилось, что большинство перевозчиков оказались к этому не готовы. И в минувший четверг не получившие разрешения на работу выстроились вдоль кремлевской стены, чтобы обозначить проблему. За выход на работу без маршрутной карты перевозчику грозит крупный штраф – 300 тысяч рублей. “Не думаю, что желающих расстаться с такими внушительными суммами окажется много, – комментирует ситуацию с маршрутчиками заместитель руководителя региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов. – Тем более что индивидуальных предпринимателей в данном случае приравняли к юридическим лицам, поэтому избежать штрафных санкций не удастся”. “Временные неудобства” По словам Дамира Булатова, на основании закона те перевозчики, которые имели договоры, выиграли конкурсы и были включены в реестр, должны получить маршрутные карты. Они выдаются бесплатно. На пригородных маршрутах перевозчики разрешение на работу уже получили и шоковых моментов, как на муниципальных маршрутах, там не происходит. В Астрахани же сложилась другая ситуация. За 30 дней до вступления закона в силу перевозчики должны были подать сведения о работе на данных маршрутах с тем, чтобы их включили в реестр. Большинство перевозчиков таких сведений не подали и, соответственно, в реестр не попали. Это первая причина. Вторая – не все перевозчики создали товарищества, как это предписывает закон. Тем, у кого документы оказались в порядке, маршрутные карты выдали. “На сегодняшний день, как объяснили нам в транспортном управлении, загвоздка только в том, что не всем хватило маршрутных карт. Но это чисто техническая проблема, и ее закроют в течение недели. Те же, кто не подал сведений и не попал в реестр, останутся без работы. Приблизительно 40-50 предпринимателей не попали в реестр, но точной цифры я назвать не могу. Пострадают и те, кто работал на маршруте, но не выдержал конкурсных процедур. Некоторые перевозчики уже подали жалобы в УФАС и ждут рассмотрения дел. Скорее всего, они будут рассматриваться в ускоренном режиме, поскольку вопрос для перевозчиков очень важный. Но я думаю, что перевозчики найдутся на все маршруты, и пассажиры сейчас испытывают временные неудобства”, – сказал Дамир Булатов. Окраины транспортом обеспечат Слова представителя РАСА подтвердили и в городской администрации, где обсудили судьбу маршрута № 62с. Эти маршруты были убраны из-за отсутствия у перевозчика разрешительных документов. Как рассказали в муниципалитете, этот маршрут будет продублирован маршрутками №№ 80 и 45, а после прохождения конкурса на этом маршруте появится другой перевозчик. “Без транспорта жители отдаленных районов не останутся”, – уверили в горадминистрации. Зачем новые конкурсы? “Закон ничего плохого перевозчикам не несет. Напротив, он поможет навести порядок в транспортной сфере, – считает владелец одного из маршрутов Алексей И. – Однако то, как он будет работать, во многом зависит от местных чиновников и контролирующих органов. Несправедливо объявлять новые конкурсы для людей, которые проработали на своих маршрутах не один десяток лет. Я, например, получил разрешение на работу не на все маршруты. И, похоже, этот вопрос будет решаться в судебном порядке. Вот пример: перевозчики, работающие на маршруте № 10, создали товарищество, вошли в реестр, а теперь им говорят о каком-то конкурсе. Это несправедливо и может означать только одно – кому-то мог приглянуться этот короткий и выгодный маршрут. Тем более при создавшейся неразберихе подвинуть прежних перевозчиков не составит труда. И особенно когда создается искусственный ажиотаж, как в случае с недостаточным количеством напечатанных маршрутных карт. Многие перевозчики, кстати имеющие большой в этом статусе стаж, обнаруживают, что они вообще не значатся в реестре. И что делать, они не представляют”. Карты продлили О том, что сейчас началась подготовка к конкурсу, подтвердили и в горадминистрации. “Срок действия маршрутных карт продлен на 90 дней. Эти карты получают те перевозчики, которые были в реестре и у кого срок договора истек в этом году. Другая категория перевозчиков – это те, у кого срок договоров заканчивается, например, в 2018 или 2019 году. Они будут работать на маршрутах вплоть до окончания действия договоров. Те же, у кого никогда никаких договоров не было, то есть нелегалы, и раньше не имели права возить людей”, – рассказал заместитель главы администрации города Сиражудин Агабеков. Многие астраханцы возмущены не только исчезновением удобных маршрутов и сокращением количества машин (горожане особо отстаивали №№ 33с, 62с, 19), но и тем, что водители перестали делать остановки по требованию. За остановку по требованию водителей будут штрафовать на 3 тыс. рублей за первое нарушение, и на 5 тыс. руб. – за повторное.