В Банк России чаще всего жалуются на ОСАГО
Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центробанка подвела статистические итоги обращений граждан за I квартал 2016 года. Количество жалоб населения на действия страховщиков выросло, а “лидером” здесь по-прежнему остается ОСАГО, констатирует пресс-служба Банка России. В I квартале 2016 года в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ поступило 20 тысяч обращений – на тысячу больше, чем в IV квартале 2015 года. Пик звонков граждан в контакт-центр Банка России пришелся на март текущего года – 20,1 тыс., а всего в I квартале 2016 года было зафиксировано 51,4 тыс. звонков (больше, чем в IV квартале 2015 года, на 16%). 78% жалоб на действия некредитных финансовых организаций пришлось на субъекты страхового дела, и львиная их доля связана с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента “бонус-малус” (КБМ), отмечают в Банке России. Причина тому – “в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования”. По сравнению с IV кварталом 2015 года выросло и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО. По результатам рассмотрения всего спектра жалоб (не только ОСАГО) Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений или недопущении нарушений законодательства РФ и составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн руб.