После взрыва гранаты на Академика Королева таксистов решили взять в ежовые рукавицы

04.06.2016 08:00 Транспорт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Недавнее резонансное ЧП в районе двух вокзалов, когда 60-летний водитель, занимающийся частным извозом, во время ссоры со своим коллегой из-за парковочного места взорвал гранату, заставило правоохранительные органы провести в городе операцию “Нелегальный таксист”. Полицейские проверяли на улицах машины с “шашечками” на предмет наличия у них разрешений на право заниматься перевозками. Операция показала, что бомбил, нелегально работающих на рынке такси, предостаточно. Только за один рейд выявили 34 человека. А один частник, как установила полиция, таксовал под логотипом известной таксомоторной компании. Никакого отношения к фирме водитель не имел, равно как и лицензии на извоз. Кстати, не было такого разрешения и у виновника “взрывного” конфликта. Инцидент, напомнивший астраханцам лихие 90-е, по счастью для участников ссоры и случайных его свидетелей, закончился не столь трагично, как мог бы. В то же время он обозначил проблему: местные власти, время от времени пытающиеся урегулировать рынок такси, минимизировав присутствие на нем нелегалов, все-таки что-то упускают. Не секрет, что бомбилы в Астрахани, которые занимаются извозом не один десяток лет, давно уже “застолбили” определенные места – от вокзалов до популярных по проходимости в облцентре мест, таких, к примеру, как Жилгородок. Они с большим неудовольствием подпускают к “хлебным” точкам новичков. И схватки за эти места, как видим, бывают нешуточные. Причем работают частники как на внутригородских, так и на сельских направлениях. Таксу устанавливают и корректируют сами, зорко следя за тем, чтобы конкуренты не демпинговали. Например, в Жилгородке работают как минимум две группы – одни на село, другие – по городу. “Сельские” не держат машины на виду, они кучкуются на остановках. Там по обе стороны дороги водилы нашептывают прохожим: “Камызяк, Камызяк”. Как пояснили в региональном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов, точной информацией о том, сколько сегодня в области трудится нелегальных перевозчиков, ведомство не располагает. На самом деле их может быть сколько угодно. Достаточно “мимикрировать” под такси в надежде остаться непойманным или просто бомбить по вечерам для приработка без всяких опознавательных знаков. Есть другой вариант – ни один закон не заставляет возвращать разрешение на извоз обратно, если ИП больше не хочет заниматься перевозками. Для налоговой он чист, поскольку предупредил о прекращении предпринимательской деятельности в этой сфере, а разрешение осталось на руках. Подробнее читайте  в газете "Астраханские ведомости" за пятницу, 3 июня.  Узнаете много интересного.