Все "Газели" в Астрахани нелегальны
На маршруте № 25
В редакцию КаспийИнфо обратилась читательница Ирина Майская: "Вот такое интересное объявление увидела я недавно в маршрутке 25с: "Администрация города намерена закрыть маршрут № 25 (автобусы малой вместимости), при этом оставив автобусы большой вместимости". Очень удивилась — как же так, такой удобный маршрут и хотят сократить?"
Без вины виноватые
— Мне не всегда удобно дожидаться автобуса, да и ходит он заметно медленнее! А мне очень удобно добираться до центра на маршрутке 25с. И потом из центра к стадиону (езжу с работы на учебу). Неужели я одна такая? — сетует астраханка Ирина Майская. — Да вроде бы нет, маршрутка зачастую полная, а с учетом того, что "газелек" на маршруте много, я могу сделать вывод, что вполне популярный маршрут. Сразу возникает вопрос: кто и чем думает, вот так закрывая маршруты?!
В объявлении, которое наша читательница засняла в маршрутном такси, также просили позвонить по указанным номерам (как оказалось — приемной главы горадминистрации) с жалобами и возмущениями.
Мы позвонили по этим номерам — и нас сразу предупредили, что эти объявления оформили сами же предприниматели-перевозчики, но никак не астраханская мэрия, и перенаправили из приемной в профильное управление транспорта и пассажирских перевозок.
Ни коня, ни воза
В ведомстве нам объяснили ситуацию. Дело в том, что на данный момент единственным легальным перевозчиком на 25-м маршруте (то есть работает по договору с мэрией) является "АстраханьПассажирТранс" - те самые "автобусы большой вместимости", о которых говорится в "маршрутном" объявлении.
В транспортном управлении подчеркивают, что ни одна маршрутная "Газель" № 25 не работает легально. Это значит, например, что у этих перевозчиков не оформлено страхование пассажиров: для нас это опасно тем, что при возможном ДТП мы, пассажиры "маршруток", не сможем получить компенсацию за причиненный вред здоровью.
Однако это далеко не единственное требование к официальным перевозчикам. Как рассказал КаспийИнфо эксперт, вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов, в конкурсные требования входят, помимо страховки имущества и жизни (около 16 тысяч рублей) и ОСАГО (10 тысяч рублей), следующие: перевозчики должны установить автоматическую дверь, систему ГЛОНАСС (примерно 40-50 тысяч рублей) и терминалы для оплаты проезда карточками.
Ни одно из этих обязательных для всех перевозчиков требований предприниматели не выполнили, поэтому и не прошли соответствующий конкурс горадминистрации на оказание транспортных услуг по 25-му маршруту. Однако как официальные перевозчики, так и маршрутчики-нелегалы сетуют на "практически неподъемные взносы", сумма которых доходит до 155 тысяч рублей за одну машину.
Натравливают горожан?
— С помощью объявлений перевозчики пытаются возмутить общественное мнение. При этом о какой замене автобусов малой вместимости идет речь, когда они вообще работают нелегально? — пояснили нам в транспортном управлении.
Специалисты мэрии добавляют, что борьба с нелегалами ведется, хотя ресурсов для этого недостаточно — подключается к ней и официальный "автобусный" перевозчик по 25-ому маршруту.
Александр Макухин, начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации Астрахани: С сентября 2014 года по настоящее время ОАО "АстраханьПассажирТранс" ведет активную работу по защите своих прав, а именно обращается во все инстанции о понуждении перевозчиков, работающих на закрытом маршруте №25с, прекратить незаконную перевозку пассажиров
При этом сами же пассажиры могут в ней поучаствовать, обратившись в городскую ГАИ или региональное отделение Роспотребнадзора.
В самой же ГИБДД соглашаются с тем, что проверки транспортных маршрутов проводятся несистематично и в основном стихийны, к тому же законодательно эта процедура пока не регламентируется. Недавно, правда, за маршрутный бизнес взялись региональные представители ОНФ (Общероссийский народный фронт): активисты подчеркивают, что настроены серьезно.