Почему в Астрахани вместо трамвая хотят запустить электричку
В ней видят перспективы
На публичных слушаниях по мастер-плану Астраханской агломерации был поднят вопрос общественного транспорта. В том числе и возвращение трамвайного движения.
Разработчики проекта отметили, что потенциально трамвай может быть интересен в долгосрочной перспективе. Нынешние реалии говорят о невозможности его возврата в краткосрочном варианте. Поэтому необходимо сконцентрироваться на тех видах транспорта, которыми можно заниматься уже сегодня, пояснили они.
В данном случае, считают авторы мастер-плана, наиболее перспективными для Астрахани и ее агломерации являются автобусное и речное сообщение и городская электричка.
Несмотря на определенный скепсис горожан на предмет востребованности электрички, не говоря уже об идее речных такси, разработчики полагают, что электричка может стать основным видом транспорта на большей территории города, исключая историческую его часть.
«Если говорить об общественном транспорте на уровне агломерации, то уже есть определенные проработки по железнодорожному сообщению с городом Нариманов, где расположена особая экономическая зона, с руководством ОЭЗ. При запуске первой-второй очередей работы зоны они готовы взять на себя создание полноценного железнодорожного транспорта в Астрахань», - пояснили авторы концепции развития агломерации.
Напомним, ранее региональные власти совместно с представителями РЖД обсудили возможность реализации проекта «Городская электричка». В облцентре могут быть запущены поезда по маршруту от станции Астрахань-2 до станции Трусово с промежуточными остановками Студгородок (в районе АГТУ), Астрахань-1, Куликовская (в районе пешеходного перехода с ул. Куликова на пл.Карла Маркса), С. Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й километр, Мосстрой. При этом нужно будет с нуля нужно будет построить две платформы — в студгородке и в районе ул. Куликова.