Минтранс ищет деньги на дороги в наших карманах
Министерство транспорта России выступило с новыми инициативами по наполнению дорожных фондов. Основных предложений три: ввести покилометровую оплату проезда по автодорогам всех категорий для транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива (газ, электроэнергия, водород); обложить альтернативное топливо акцизом; ввести плату для грузовиков за проезд по региональным дорогам.
Эти предложения изложены в письме первого заместителя министра транспорта Андрея Костюка, направленного в правительство 18 октября.
Сегодня, следует из письма, одним из основных источников наполнения дорожных фондов являются доходы бюджетов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Но транспортные средства на газомоторном топливе, электрической энергии, водородном и иных альтернативных видах топлива, которые получают всё большее распространение, не нуждаются в приобретении всего этого. В соответствии с Налоговым кодексом они не подпадают под акцизы и в формировании источников дорожных фондов не участвуют, указал Минтранс. При этом такой транспорт наравне с традиционным оказывает «негативное воздействие на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат из дорожных фондов».
Именно поэтому, ссылаясь в том числе и на международный опыт, Минтранс предложил рассмотреть перечисленные в письме инициативы по наполнению дорожных фондов, пишут «Известия».
Ранее сообщалось, что Минпромторг с 1 января 2022 года предложил увеличить утилизационный сбор с электромобилей. Если новые ставки будут утверждены, то электрокары, по оценкам специалистов, подорожают в среднем на 250-360 тысяч рублей.
Вот так всегда: когда речь заходит о дополнительном изъятии средств из наших кошельков, чиновники ссылаются на «международный опыт». В отношении же зарплат и пенсий у нас опыт свой.