Троллейбусы могут вернуть в Астрахань 

Предлагается восстановить два маршрута

03.02.2022 08:00 Транспорт
6467

Троллейбусное движение могут возобновить в Астрахани. Такая позиция прописана в Концепции транспортного планирования, разработчиком которой выступил Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ).


В рамках оптимизации маршрутной сети в Астрахани разработчики транспортной реформы предлагают установить  два троллейбусных маршрута — Т1 и Т2.  В перечне мероприятий, направленных на оптимизацию маршрутной сети в облцентре, также значится приобретение 18 машин с увеличенным автономным ходом (УАХ) и 15 — без УАХ.


Согласно проекту новой маршрутной сети, разработчиками концепции предложено открыть в Астрахани  шесть новых маршрутов, по которым будут запущены автобусы большой вместимости. Планируется, что подобная  схема, в случае ее утверждения, будет внедрена в 2022 году. В то же время маршруты М1 «Холодильники Рыбокомбината — Аэропортовский проезд» и М3 «Холодильники Рыбокомбината — Пороховая ул.» в 2027 году предлагается закрыть.  На этих направлениях в среднесрочной перспективе планируют пустить троллейбусные маршруты Т1 и Т2. 
Предполагается монтаж контактной сети, восстановление опор сети, строительство нового участка (ул. Студенческая,  ул. С. Перовской, ул. Красная Набережная).


Для справки. По данным из открытых источников, троллейбусы с УАХ работают на так называемых тяговых аккумуляторных батареях. При их использовании дальность работы троллейбуса без питания от контактной сети может доходить до 50 км. 
Некоторые эксперты считают, что такие машины — удачная альтернатива электробусам. Среди плюсов: троллейбусы с УАХ независимы от контактной сети в ситуации ее обрыва. Гибридные машины используют контактную сеть там, где она есть, и едут без контактной сети, где ее нет. Перестройки городской инфраструктуры не требуется, существующую контактную сеть нужно довести до «кондиции». Не нужно также модернизировать автобусно-троллейбусные парки и переучивать водителей. Появляется и возможность создавать большое количество маршрутов без прокладки контактной сети.

В  качестве  возможного  типа  подвижного  состава  разработчики предложили рассмотреть модели  Вологодского, Уфимского, Энгельсского заводов, а также белорусских предприятий, специализирующих на подобных моделях. 
На октябрь 2021 года средняя цена на рынке составляла 19,5 млн рублей за троллейбус без автономного хода и 26,5 млн рублей за троллейбус с увеличенным автономным ходом, уточняется в концепции.

Такие троллейбусы в 2022 году появятся в Волгограде, где с нового года начали менять транспортную схему. Всего соседи планируют закупить 56 машин. Ранее троллейбусы с УАХ тестировали в Энгельсе и Саратове. К примеру, там в прошлом году автономный «Адмирал» в режиме электробуса проехал 600 километров. Машина отключилась от контактной сети в Энгельсе и прокурсировала на литиево-ионных аккумуляторах до ж/д Саратова.

Разработчики транспортной реформы Астраханской агломерации отмечают, что в облцентре контактная сеть в связи с ликвидацией троллейбусов полностью демонтирована. Однако на улицах, например, на ул. Савушкина, остались еще опоры и фидеры. Их предлагается задействовать для  монтажа 
арматуры контактной сети электрического транспорта. 
На сегодняшний день оставшиеся объекты  инфраструктуры  находятся на балансе муниципального Автобусно-троллейбусного предприятия (АТП). Напомним, официальным обоснованием ликвидации троллейбусов в Астрахани стали износ сети (89%) и аварийность тяговых подстанций и убыточность предприятия.

Несмотря на то что окончательно троллейбусное движение было прекращено 30 октября 2017 года, действующий  Генеральный  план  Астрахани сохраняет положения о развитии троллейбусной сети, строительстве новых участков, а также нового депо на ул. 1-й Котельной, уточняют авторы концепции. Они предлагают использовать под цели депо ныне законсервированную территорию автобусно-троллейбусного парка на ул. К. Маркса. В июле 2017 года там произошел пожар. Но сгорели неэксплуатируемые здания на площади порядка 500 кв. м. 

Площадь АТП составляет более 7 га. Целесообразным для авторов проекта считается наиболее сохранившаяся часть территории — порядка трех гектаров. 
Остальную часть предприятия, ввиду невозможности ее задействования для 
хранения  автобусов  (близость  жилой  застройки),  предлагается 
законсервировать,  либо  реализовать  с  целью  получения  средств  на 
реконструкцию троллейбусной инфраструктуры, отмечается в документе. 

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Автор:

Фото Елены Зимней