Новые автобусы должны появиться в Астрахани. Где они будут ходить 

Ждем к осени? 

26.04.2022 08:00 Транспорт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В этом году Астраханская область может начать закупки новых автобусов. Подсчитано, что для реализации транспортной реформы предварительная потребность в обновлении подвижного состава — 520 единиц. Заявка уже направлена.

На прошлой неделе на заседании областного правительства обсудили ход транспортной реформы, о которой было заявлено еще в прошлом году. Напомним, модернизация общественного транспорта рассчитана до 2026 года, и она будет реализовываться поэтапно. Реформа вызвана неудовлетворительным состоянием общественного транспорта, которое  астраханцы испытывают на себе уже длительное время. Достаточно сказать, что в рейтинге компании Simetra, которая занимается транспортным планированием, по итогам 2021 года Астрахань заняла последнее место из 76 городов, участвовавших в исследовании. Хуже некуда.


В начале года группа специалистов Российского дорожного научно-исследовательского института (РосДорНИИ) представила пакет документов транспортного планирования, в которых ученые предложили несколько вариантов модернизации общественного транспорта. В документы вошли предложения по оптимизации маршрутной сети, обновления подвижного состава и т.д. Ранее сообщалось, что первые маршруты обновленной сети должны появиться в октябре 2022 года.  

В регправительстве уточнили, что для обновления подвижного состава потребуется 100 автобусов большой вместимости, 250 - среднего класса и 170 - малого. 
Губернатор Игорь Бабушкин призвал минтранс области ускориться с работой с документами — все они должны быть готовы к 30 июня. 
Также глава региона поручил кабмину подготовить обращение на имя первого вице-премьера правительства РФ Андрея Белоусова с просьбой поддержать регион в плане рассмотрения заявки в программу «Развитие общественного транспорта». Это позволит начать обновление подвижного состава уже в текущем году. «Цены на автомобильную технику растут, и нам важно, чтобы мы в предварительных заявках и проектах сохранились», – цитирует Игоря Бабушкина сайт астробл.

Напомним читателям, что разработчики транспортной реформы предложили создать в Астрахани шесть новых городских маршрутов, по которым будут запущены большие автобусы. Это маршрут № 1 «Холодильники Рыбокомбината — Аэропортовский проезд», № 2 «Жилая ул. - Кубанская ул.», № 3 «Холодильники Рыбокомбината — Пороховая ул.», № 4 «Река Царев — Жилая ул., № 5 «Река Царев - Холодильники Рыбокомбината», № 6 «Грановский пер. - Бумажников пр.». Это длинные маршруты, общей протяженностью чуть более 100 км. На них будут действовать регулированные тарифы.

Авторы концепции рекомендовали обновить и подвижной состав, поскольку существующие ныне «синие» автобусы большого класса с этой функцией не справятся. Уже сейчас астраханцы жалуются, что «синие» ходят нерегулярно, а стоимость проезда в них так же высока, как и в маршрутках. Перевозчик (а им является частная самарская компания «Автомиг»), в свою очередь, сетует на высокую конкуренцию, которую составляют дублирующие маршрутки. В настоящее время большие автобусы курсируют по маршрутам №№ 19н, 25 и 31.

К эксплуатации из разряда автобусов большой вместимости рекомендованы, к примеру, низкопольный и полунизкопольный VOLGABUS-5270 пассажировместимостью до 111. Они оснащены кондиционерами. Такой же марки предлагается использовать автобусы среднего класса вместимостью до 65 пассажиров. «Пазики», как мы их привыкли называть, планируют использовать, в частности, на маршрутах №№ 10, 18, 53 и № 63. Так предлагают сделать в третьем варианте оптимизации маршрутной сети. А подвижной состав привычных нам маршруток рекомендуют обновить  автобусами малого класса марки «Газель City» (дизель). 

Автор: