Остались без маршруток. Почему случился транспортный коллапс в Астраханской области
На сельских направлениях
15 июня многие сельские жители не смогли воспользоваться общественным транспортом: на линию не вышли 13 межмуниципальных маршрутов. Десятки людей так и простояли на остановках. Без маршруток остались астраханцы и на следующий день. Почему такое произошло?
Истёк срок карт
Перевозчики говорят, что все машины были готовы к работе, однако не смогли к ней приступить, так как у водителей на руках не было маршрутных карт. Пятилетний срок действия старых истек, областной минтранс не продлил их даже временно, а новых им не выдали. У других срок действия листов заканчивается 29 июня. За выход на линию без маршрутных листов перевозчикам грозит крупный штраф до 300 тысяч рублей за каждую машину, поэтому рисковать собственным карманом никто не стал. Такая ситуация, в частности, произошла на пригородном маршруте № 117 Астрахань – Яксатово. Об этом на стихийном сходе местных жителей рассказал один из перевозчиков, работающий на этом маршруте, Дамир Булатов. На вопрос людей, как им быть в этой ситуации, предприниматель ответил, что также задает этот вопрос в минтранс с сентября прошлого года. Но в настоящее время ситуация достигла своего пика.
«Пусть возят чиновники»
Депутат облдумы Тимофей Щербаков в свою очередь инициировал обращение граждан к региональному правительству. По мнению парламентария, транспортный коллапс прогнозировался еще в начале июня, он подавал в кабмин соответствующий депутатский запрос, но чиновники минтранса не исправили ситуацию вовремя.
Тимофей Щербаков называет произошедшее транспортным хаосом и предполагает, что, если ситуация не изменится, к концу месяца все села останутся без маршруток. «Пускай чиновники на своих машинах и за свой счет возят людей, раз не умеют работать», – резюмировал депутат.
Перевозчики – саботажники?
В региональном минтрансе подтвердили, что в минувшую среду не вышли в рейс 13 областных маршрутов. В их числе маршруты, отправляющиеся из Астрахани в Яксатово, Фунтово, Харабали, Тишково, Лиман и другие. В ведомстве подчеркнули, что оперативно решают сложившуюся проблему, но в данном случае виновата «группа перевозчиков», которая саботирует транспортную реформу.
«Сейчас, на этапе проведения конкурсов на заключение новых договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов, мы столкнулись с тем, что группа перевозчиков, работающих на территории области, не только не хочет менять свой потребительский подход к бизнесу и модернизировать подвижной состав, но и всячески саботирует реформирование отрасли. Препятствуют входу на рынок новых, более социально ориентированных участников», – заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Сергей Иващенко.
По мнению главы минтранса, эта группа перевозчиков, узнав о том, что на конкурсы выходят предприниматели с новыми автобусами, обратилась с жалобами в УФАС, парализовав работу ряда маршрутов. «Такое отношение к своему делу и жителям региона мы считаем манипулятивным и неприемлемым», – сказал Иващенко.
Министр заверил, что ведомство делает все возможное, чтобы запустить автобусы по маршрутам до проведения конкурсных процедур.
По временным картам
Как пояснили корреспонденту КаспийИнфо в Яксатовском сельсовете, люди в четверг также не могли уехать. «Сейчас этот вопрос решается: возможно, водители 117-го маршрута выйдут на линию 17 июня», – сказали в сельсовете. По словам одного из перевозчиков, на днях водителям, у которых истек срок маршрутных карт, выдадут временные.
К слову, у таксистов, которые работают на камызякском направлении, в эти дни был самый “жор”. В одном из пабликов сообщают, что частники сразу подняли цены за проезд и вместо обычных 130 рублей с пассажира просили минимум по 600 рублей за “салон”.