В Астрахань прибудут почти 100 автобусов. Где они пойдут, сколько будет стоить проезд и оставят ли маршрутки 

Автобусы запустят от Бабаевского до аэропорта

05.07.2022 08:04 Транспорт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

94 новых автобуса должны поступить в регион в 2022 году. Это произойдет в рамках транспортной реформы в Астраханской агломерации, о которой много говорилось в последний год. Модернизация общественного транспорта необходима городу и области, и обновленный подвижной состав вкупе с изменениями маршрутной сети – одни из основных шагов в этом направлении.

На днях стало известно, что Астраханской области утвердили заявку на обновление парка общественного транспорта в 2022 году. Благодаря федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» новые автобусы получат еще восемь городских агломераций.
По информации Минтранса РФ, оператором программы поставок нового подвижного состава является АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Техника будет приобретаться с существенной скидкой с применением механизма льготного лизинга.

По словам губернатора Игоря Бабушкина, новые автобусы на 100% закроют потребности Астрахани в транспорте большой вместимости и на 20% от общего количества подвижного состава, необходимого для покрытия оптимизированной транспортной сети города. Планируется, что новая система заработает в первом квартале 2023 года.

Напомним, речь идет о концепции поэтапной модернизации маршрутной сети до 2026 года, которая была разработана РосдорНИИ.  Всего было предложено три варианта изменения сети, и, вероятнее всего, местные власти будут внедрять именно третий, самый кардинальный вариант. Напомним, что предлагают разработчики.

Согласно варианту № 3, планируется ввести шесть новых маршрутов с полной заменой подвижного состава на низкопольный и полунизкопольный. Автобусы будут работать на сжиженном природном газе – это общий тренд в регионах, где проходит замена старого парка на новый. На них и направят новые автобусы большого класса.
Это маршрут № 1 «Холодильники рыбокомбината – Аэропортовский проезд», № 2 «Жилая ул. – Кубанская ул.», № 3 « Холодильники рыбокомбината – Пороховая ул.», № 4 «Река Царев – Жилая ул.), № 5 «Река Царев – Холодильники рыбокомбината», № 6 «Грановский пер. – Бумажников пр.». Общая протяженность магистральных маршрутов, которые будут обслуживать автобусы большой вместимости, составит свыше 120 км – это почти в три раза больше длины самого облцентра.

К эксплуатации разработчики рекомендовали, к примеру, низкопольный и полунизкопольный VOLGABUS-5270 пассажировместимостью до 111 для автобусов большого класса и 65 человек для среднего. Какой транспорт в итоге придет в Астрахань, пока неизвестно.
Помимо автобусов большого класса, которые будут запущены по шести новым муниципальным маршрутам, на 21 маршруте предлагается ввести машины среднего класса, а для автобусов малого класса приобрести машины на дизеле типа Газель City с площадкой для перевозки маломобильных граждан.

Всего по новой маршрутной сети предусмотрено 45 маршрутов. Планируется ликвидировать все фактически нефункционирующие маршруты под литерой «р». В настоящее время минтранс области уже начал эту работу. Также будут убраны и дублирующие маршруты – это порядка 28%. Речь идет о маршрутах №№ 1с, 5с, 6с, 7с, 8с, 11с, 12с, 17с, 27с, 35с, 25н, 48с, 32с, 33с, 41с, 50с, 51с, 64с, 66с, 77с, 80с, 81с, 82с, 89с, 30с, 44с. Оставшиеся будут скорректированы. В случае оптимизации на долю маршруток придется всего 18 маршрутов.
К слову, все варианты концепции транспортного планирования представлены на сайте минтранса Астраханской области. В ведомстве предлагали ознакомиться с проектом и направить свои замечания до 31 января 2022 года.

Что касается тарифов, то авторы проекта уточняли, что на муниципальных маршрутах он должен быть регулируемым и устанавливаться службой по тарифам. Оговаривалось, что на общественном транспорте может быть внедрена билетная система «Тройка», которая действует в Москве и других регионах. Как это будет работать на практике, астраханцы смогут проверить, возможно, летом следующего года.
Параллельно в рамках транспортной реформы будет модернизироваться улично-дорожная сеть, то есть дороги, остановки, кольцевые развороты, создаваться единая диспетчерская служба, которая будет следить за соблюдением графика работы и расписанием общественного транспорта.
По подсчетам авторов концепции, на реализацию всех этапов транспортной реформы по варианту № 3 на 2022-2026 годы потребуется порядка 10 млрд рублей. А на запуск первого этапа – свыше 1 млрд.

Официально. 310 новых автобусов поступят в Челябинскую, Астраханскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Курскую и Улан-Удэнскую агломерации, 23 троллейбуса  –  в Новосибирскую и Брянскую области. На эти цели предусмотрено более 2,5 млрд рублей из федерального бюджета, сообщили в Правительстве РФ.