Игорь Бабушкин и Вячеслав Петушенко обсудили строительство скоростной дороги на территории Астраханской области
Игорь Бабушкин и Вячеслав Петушенко обсудили перспективы развития скоростных федеральных дорог, которые напрямую соединят восточную часть России с Каспием. Основной темой встречи стало строительство скоростной автодороги «Юго-Западная хорда» на территории Астраханской области.
В настоящее время в доверительном управлении Госкомпании «Автодор» – более 4 тысяч километров автомобильных дорог. На данный момент сформирован каркас скоростных автодорог от Балтики до Черного моря. От Санкт-Петербурга до Москвы можно доехать по М-11 «Нева», далее по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) до М-4 «Дон» и по ней – на Черное море.
Вячеслав Петушенко отметил, что идет строительство скоростной дороги М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань с продолжением до Екатеринбурга. В этом году запустят движение на ряде участков в Московской и Владимирской области, в 2024 – по скоростной дороге от Москвы до Екатеринбурга.
«Но в текущих условиях необходимо думать на перспективу, – сообщил председатель правления «Автодора». – Мы видим новые возможности для увеличения транспортного потенциала страны, и основными точками входа грузопотоков европейской части России, Урала и Сибири становятся пункты пропуска на юге страны – это сухопутные выходы к Республике Казахстан, крупнейшие порты Азовского, Черного и Каспийского морей. В этой связи в рамках пятилетнего плана Госкомпания начала работы по проекту «Юго-Западная хорда» в увязке с дорогой «Меридиан».
Проект смогут оценить, в первую очередь, авто- и мотовладельцы. Он даст возможность добираться по современной автостраде без светофоров и населенных пунктов, с хорошей скоростью и в 1,5-2 раза быстрее по времени к Чёрному морю (Краснодар, Ростов, Крым), в Санкт-Петербург, Москву, города Поволжья (Саратов, Самару, Казань, и тд).
Игорь Бабушкин предложил провести магистраль по автомобильной дороге регионального значения Волгоград-Астрахань, расположенной на левобережной части Астраханской области, по нескольким причинам. Ахтубинск – второй по величине город в регионе. Скоростная дорога с высоким трафиком поможет быстрее развивать туризм в Ахтубинском, Харабалинском и Красноярском районах. Есть возможность организовать прямой выход к границе с Казахстаном по окончании строительства в 2024 году современного пункта пропуска. На левом берегу расположены крупные добывающие предприятия области (Газпром, «Кнауф»), а развитое сельское хозяйство муниципальных образований требует своевременной транспортировки скоропортящихся продуктов. И главное – выход к развивающимся портам «Оля» и «Астрахань» даст серьезный экономический рост при взаимодействие России со странами Каспийского бассейна, Персидского залива и Индии.
Губернатор Астраханской области отметил, что проект скоростного транспортного маршрута откроет новые возможности.
«Юго-Западная хорда» создаст условия для комфортного, безопасного движения, а также обеспечит экономический рост отдельных субъектов, – прокомментировал Игорь Бабушкин. – Это станет большим шагом для укрепления международной торговли, туризма и культурного сотрудничества, а также поспособствует увеличению объемов транзитных перевозок, следующих через Астраханский регион».