Журналист проверил на себе, как ездится на общественном транспорте по новому астраханскому мосту

16.11.2017 07:30 Транспорт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Мост через Кривую Болду в поселке Кирикили был закрыт в 2013 году, поскольку его эксплуатация была признана слишком опасной. В начале ноября в Астрахани обновленный Кирикилинский мост наконец-то был открыт. Эта транспортная артерия соединяет город с микрорайоном Бабаевского, где проживают порядка ста тысяч астраханцев. Важен этот путь и для многих дачников, и для жителей Володарского и Красноярского районов. В город за полчаса? С момента запуска реконструированного Кирикилинского моста минуло почти две недели. Стало ли легче жителям микрорайона Бабаевского добираться в центр города? Прибавилось ли автобусов на линиях и возобновили ли движение приостановленные маршруты? Корреспондент газеты "Астраханский пенсионер" выясняла все детали на собственном опыте. Примерно полчаса теперь уходит, чтобы добраться с “Бабайки” к кремлю через запущенный недавно мост. Так говорят уже успевшие прокатиться подзабытым путем. Но мы в редакции решили проверить это лично. Для чистоты эксперимента решено было в течение некоторого времени понаблюдать за транспортом, прибывающим на остановку напротив рынка в микрорайоне Бабаевского, а затем одним из маршрутов доехать в центр. Именно к кремлю приходят 30 и 30с. К слову, 17ск идет до Больших Исад, 31 – к газпромовской медсанчасти на ул. Кубанской, а 92 довезет до пос. Инициативный. Эксперимент начался В 8.20 по местному времени, вооружившись блокнотом с заранее накиданной табличкой номеров автобусов, ручкой и таймером, корреспондент газеты заняла свое место на остановке, цепляя взглядом подходящий автотранспорт. За 40 минут мимо проехали 13 маршруток 30с, 8 машин 17ск, столько же 92с, пара автобусов №31 и еще четыре №25 (эти автобусы идут через объездную дорогу к стадиону). Однако ни единого автобуса №30 не показалось. Вероятнее всего, до 8.00 на остановку приходит больше желающих отправиться в путь. Студенты едут на ранние пары, школьники разъезжаются на учебу, а все остальные на работу. Однако спустя 20 минут тут почти никого не было, так, 2-4 потенциальных пассажира. Маршрутки подходили разные. Были и подразбитые “газельки”, и новенькие “рено” с “фордами”, в которых разрешена перевозка стоящих пассажиров. Внутри практически всегда оказывались свободные сидячие места. Комфортабельные маршрутки довольно удобны. У них низкие подножки, поручни, чтобы ухватиться, и достаточно места, чтобы повернуться. Про “Газели” этого, конечно, сказать нельзя. Но вот с детской коляской не влезть ни в те, ни в другие. Остается только автобус. Но, как было сказано, за 40 минут ни одной “тридцатки” большой вместимости не появилось. Интервал движения маршруток составил от 3 минут (для 30с) до 7-8 (для 17ск и 92с). Автобус №31 появлялся раз в 25 минут, а №25 – раз в 15 минут. Поехали в центр Пропустив чертову дюжину “тридцаток”, корреспондент ровно в 9.00 села в четырнадцатую. Ею оказался новенький “рено”, в котором было занято мест 5-6. За три минуты долетев до остановки ул. Староверова на Свободном поселке, мы притормозили в заторе. Медленно и печально доползли за 10 минут до моста, уже через Прямую Болду, и рванули, почти не задерживаясь, до самого кремля. Кстати, по пути обогнали автобус №23, движение которого было приостановлено летом и возобновилось только с пуском моста. Идет он теперь по прежнему пути: от окраины поселка Кири-Кили до кремля. К конечной точке маршрута мы подъехали в 9.38. Таким образом, на весь путь ушло 38 минут. Если бы не 10-минутная заминка, вышли бы те самые полчаса. А вечером обратно А как добираться вечером из центра? По времени – примерно то же самое. Даже учитывая час пик, на дорогу приходится 40-45 минут. По удобствам – хуже. Если не стартовать с конечной остановки, шанс устроиться на свободном месте почти равен нулю. Люди набиваются и в маршрутки, где можно стоять, и в машины, где стоячих мест не предусмотрено. И это несмотря на то, что транспорт ходит с маленьким временным интервалом. Больших автобусов явно не хватает. Хотя бы на часы пиковых нагрузок.