В Астрахани поставщикам грязной воды пригрозили штрафами
От антимонопольной службы Желто-зеленый цвет, мутность, неприятный вкус – именно такие потребительские свойства у горячей воды, которая вот уже несколько дней течет из кранов некоторых домов Астрахани. Даже непрофессионалу без экспертиз и анализов ясно – СанПиН нарушен. Антимонопольная служба проводит проверку и уже пообещала большущий штраф поставщикам горячей воды. Опасный ресурс Глава управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Николай Меркулов на пресс-конференции, состоявшейся вчера, 30 октября, сообщил: управление завалено жалобами горожан на грязную воду. - Из крана вместо горячей воды льется какая-то мутная жижа. Количество жалоб к нам по этому поводу зашкаливает, - сказал Николай Меркулов. - В соответствии с СанПиНом вода должна поставляться чистой, иначе возможно возникновение ряда заболеваний. Мы же этой водой моем посуду, это тоже опасно. По его словам, на основании жалоб и по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело. Ответчики по нему - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго». По делу уже состоялись два заседания, на которых компании смогли изложить свои аргументы и объяснить причины сложившейся ситуации. Суть дела в том, что одна компания вырабатывает ресурс, а другая его поставляет потребителям. Этот ресурс не соответствует СанПиНу, - пояснил Николай Меркулов. - И в этой ситуации грязная вода в трубах есть, а виновных нет. «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» объясняет, что вода в котельную от домов пришла грязная, не соответствующая номам, поэтому компания такой же возвращает ее «ЛУКОЙЛ-ТТК». Миллионы штрафа По словам Николая Меркулова, аргументы компаний экспертов антимонопольной службы не убедили: - Нужно предпринять все меры, чтобы потребители получали ресурс, соответствующий установленным требованиям. Материалы, чтобы завершить дело и вынести решение, есть. И в случае если в отношении одной компании, или обеих, будет вынесено решение, она подвергнется значительному штрафу. Штраф оборотный, он исчисляется от 1 до 15% от выручки по соответствующему виду деятельности. Это всегда многомиллионный штраф. Глава службы отметил, что если нарушение позже не будет устранено, то будет новое разбирательство и новый штраф. По его словам, в прошлом году несколько многоквартирных домов в Советском районе Астрахани смогли добиться того, чтоб вовсе не платить за грязную воду. Жители были недовольны, из строя выходило оборудование — элеваторные узлы. Жители и УФАС обратились с жалобой на это безобразие. Возбудили дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В итоге за некачественную услугу они не платили. Виноваты ветхие сети Между тем в астраханском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нам пояснили, что причина низкого качества воды в том, что во многих домах не провели промывку и опрессовку. - Пренебрежение данным требованием и ветхое состояние внутренних коммуникаций приводят к тому, что в начале отопительного сезона при подаче теплоносителя повышается давление в сетях, отложения смываются и могут временно поступать с горячей водой, - пояснили в филиале. Также в компании ссылаются на «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» (Приказ Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. № 229), которые допускают в начале отопительного сезона и в послеремонтный период в течение 2 недель для открытых систем теплоснабжения превышение норм по содержанию соединений железа - до 1,0 мг/дм 3 , растворённого кислорода - до 30 и взвешенных веществ - до 15 мг/дм 3 . - Точная причина ухудшения качества горячей воды должна быть рассмотрена отдельно по каждому адресу, - сказали в филиале. - Потребитель может обратиться как филиал ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в Астрахани, так и в другие лицензированные лаборатории и сделать независимую экспертизу. Обращаться жалобами приглашают и в УФАС. Их можно направить по факсу 39-05-80 или оставить заявление на сайте управления.