ЭНЕРГЕТИКИ ХВАТИЛИ ЛИШКУ. Из-за ошибки сотрудника АЭСК 5 тысяч астраханцев получили некорректные счета за электроэнергию

03.09.2014 21:25 ЖКХ
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Сегодня генеральный директор ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" Олег Стаценко объяснил журналистам причины ЧП, всполошившего астраханцев. Напомним, жители Астраханской области получили необоснованно завышенные июльские счета за ОДН по электроэнергии. Оказалось, причина всему – ошибка сотрудника компании.

"Сработал человеческий фактор, наш сотрудник допустил ошибку, загрузив в программу несколько файлов. В результате полетел весь программный комплекс, некорректные данные появились на порядка 5 тысячах лицевых счетах физических лиц. Есть проблема неадекватных начислений. Были счета по 300 тысяч рублей задолженности потребителя. Есть счета, по которым компания должна 200-250 тысяч рублей", - сказал Олег Стаценко. Глава Астраханьэнергосбыта сообщил, что компания предлагает жителям региона, получившим такие квитанции, обратиться в офисы АЭСК и провести сверку. Причем, подчеркнул Олег Стаценко, нет никакой необходимости торопиться с походом в компанию. Он заверил, что никаких санкций в виде отключений, пеней, штрафов, судебных разбирательств к тем, кто не оплатил такие счета, применяться не будет. Льготникам, получающим компенсации за оплаченные коммунальные счета, ввиду ЧП разрешено предоставлять счета без данных об оплате квитанции за ОДН по электроэнергии до момента, пока все желающие не смогут получить консультацию сотрудников АЭСК. По данным АЭСК, с июля этого года компания перешла на самостоятельное формирование счетов (ранее это делал ЕИРЦ). - Мы изменили формат отношений с ЕИРЦ, функцию биллинга, выставления счетов взяли на себя. Срок договора с ЕИРЦ истек 1 августа. Руководство решило этот договор не продлевать, поскольку все борются за эффективность и за экономию. Компания решила, что своими силами это обойдется дешевле, - пояснил Олег Стаценко, уточнив, что тестовые испытания программа, формирующая счета, прошла успешно. Сбой произошел только когда обрабатывались счета для отправки населению. Между тем при министерстве ЖКХ региона создана комиссия, которая принимает жалобы населения. По данным администрации области, за последние сутки за консультацией в комиссию обратились порядка 200 человек.