Астраханцам предлагают сообщать показания счетчиков СМС-ками
20.01.2013 23:25
В СМС надо будет указать ФИО, адрес и номер счета
«Астраханская энергосбытовая компания» обратилась к клиентам с предложением вместо дозвона на «городские» номера посылать текстовые сообщения на сотовые. Для каждого района – свой номер.
Причем тексты в СМС должны быть довольно длинными.
Для обычных однотарифных приборов учета:
Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика # Адрес # номер лицевого счета АЭСК (12-тизначный) или номер лицевого счета ООО «ЕИРЦ г. Астрахань» (9-тизначный) #показание счетчика
То есть например, так:
Иванов Иван Иванович # ул. Кирова 42, кв.96 #123456789012#567895.
Для двух- и трехтарифных приборов учета текст будет другой, но в Астрахани электроэнергия не меняется в цене в зависимости от суток, поэтому особого смысла ставить такие приборы просто нет.
Список телефонных номеров:
№ п/п
Наименование района
Телефонный номер
Короткий номер
1
Ахтубинский
+79375090023
2
Володаровский
+79375090018
3
Енотаевский
+79375090020
4
Икрянинский
+79375090013
5
Камызякский
+79375090012
6
п. Капустин Яр
+79375090024
7
Красноярский
+79375090019
8
Лиманский
+79375090016
9
Наримановский
+79375090015
10
Приволжский
+79375090014
11
Харабалинский
+79375090017
12
Черноярский
+79375090021
г. Астрахань
1
Ленинский
+79272827083
627084
2
Советский
+79272827084
627085
3
Кировский
+79272827085
627083
4
Трусовский
+79272827086
627086
Пресс-служба АЭСК уверяет: СМС будут стоить столько же, сколько на вашем обычном тарифном плане. «Сервис приема показаний действует с 23 по 26 число каждого месяца для SMS сообщений круглосуточно, для телефонных звонков с 8.00 до 17.00, - сообщает пресс-секретарь компании Александр Едигаров.
Кроме звонков или СМС на сотовые номера по-прежнему можно звонить на стационарные телефоны. Список – здесь.
Для Кировского, Советского, Ленинского районов Астрахани добавлен еще один номер – 51-90-73.
Кроме того, напоминают в АЭСК, потребители э лектрической энергии по-прежнему бесплатно могут передать показания своих приборов учета при помощи «личного кабинета» на сайте www.astsbyt.ru, по телефонам и адресам электронной почты, указанным в счетах-квитанциях, или прочитав подробно об этом на главной странице корпоративного сайта ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» статью «Передача показаний приборов»
Напомним, что “проблема трех дней” (или “позвонковый период”) доставила немало хлопот астраханцам после того, как ОАО “Астраханская энергосбытовая компания” объявила о необходимости начиная с декабря прошлого года каждый месяц с 23 по 26 число сообщать ей показания счетчиков. Пытаясь дозвониться до энергетиков, люди теряли массу времени, нервов и на чем свет стоит кляли тех, кто придумал “эту глупость”.
«Бывали сбои в работе»
Начиная с 24 декабря в редакцию по несколько раз в час звонили астраханцы, жалуясь, что не могут достучаться до телефонных операторов “Астраханской энергосбытовой компании”. Несколько человек рассказали о тщетных попытках передать показания через пункты ЕИРЦ: по их словам, там брать показания просто отказывались.
В АЭСК говорят, что на многоканальных линиях стационарных телефонов работало больше 30 операторов. Они принимали до 50 звонков в минуту, “поэтому бывали сбои в работе”.
Какой процент клиентов смог дозвониться – такой статистики в компании никто не ведет. “Чтобы зафиксировать количество принятых звонков, просто физически не хватает времени”, – посетовал пресс-секретарь АЭСК Александр Едигаров.
Пока астраханские энергетики ничего не слышали об отмене пресловутого постановления правительства. “Все на уровне слухов, документов никаких нет”, – заявил пресс-секретарь.
Поэтому энергетики напоминают: если потребитель не смог предоставить показания вовремя, в платежке будет расчет исходя из среднемесячного расхода.
Впрочем, в АЭСК нас заверили, что “после предоставления потребителем показаний прибора учета будет произведен перерасчет данных о расходе электроэнергии на основании заявленных показаний счетчика и с учетом ранее оплаченной суммы”.