kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Печальные последствия поездок астраханцев через BlaBlaCar. Пять причин поостеречься

Общество

Девять астраханцев – водитель микроавтобуса и восемь его пассажиров – перевернулись в Красноармейском районе Волгограда ранним утром 28 августа. В аварии пострадали все. 60-летний водитель минивэна вез пассажиров из Астрахани в Волгоград. Автомобиль зарегистрирован в сервисе поиска попутчиков BlaBlaCar.

Все в больнице
По информации волгоградской полиции, водитель не справился с управлением. Машина съехала в кювет, врезалась в металлическую трубу и перевернулась. Всех пострадавших доставили в больницу. Трое попали в реанимацию, четверо находятся в травматологии, двое – в нейрохирургическом отделении. Один пациент в крайне тяжелом состоянии, сообщили в областном комитете здравоохранения.

Простота услуги
Это ДТП заставило задуматься: так ли безопасен этот вид пассажирских услуг? Ведь чем привлекателен BlaBlaCar? Скоростью и ценой за проезд, чем не могут похвастаться лицензированные автобусные перевозчики.
Пассажир сам может выбрать удобное для поездки время, марку машины, ее вместимость и даже количество попутчиков. Для этого достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении, а дальше остается смотреть, сколько автомобилей едет в нужную тебе сторону и по какой цене готовы взять тебя в попутчики.

Отбирают пассажиров
Сервис BlaBlaCar пришел в Россию из Франции в 2014 году. Заявлял себя как некоммерческий проект. Но это далеко не так. Со временем он стал альтернативным и теневым игроком на рынке пассажирских перевозок, отбирая клиентов у официальных перевозчиков. По некоторым данным, на сегодня число попутчиков BlaBlaCar в России превышает 15 млн человек.

Этим обстоятельством крайне недовольны лицезированные перевозчики. В ноябре прошлого года астраханская компания “Транс Лайн”, занимающаяся междугородными автоперевозками, подала иск к российскому представительству BlaBlaCar ООО “Комьюто Рус” от имени автотранспортников, входящих в общественную организацию “Объединение автопассажирских перевозчиков”.

Закрепить в законе
Истец попросил суд заблокировать и запретить сервис. Основания: нелегальный перевоз пассажиров; несоблюдение их безопасности; падение доходов лицензированных перевозчиков, а также автостанций и автовокзалов, вызванное оттоком пассажиров.

Судебная тяжба, судя по всему, затянулась, поскольку Таганский суд Москвы, куда обратилась астраханская транспортная организация, не стал рассматривать иск на основании его территориальной непринадлежности. Он рекомендовал подать иск в райсуды по местам регистрации ответчиков.

В свою очередь представитель BlaBlaCar в России заявила прессе, что компания направила в Минтранс просьбу дать определение карпулингу (поездки с попутчиками) и закрепить такой вид поездок в законодательстве.

Корреспонденту КаспийИнфо не удалось получить оперативный комментарий от руководства“Транс Лайн”. Там пояснили, что глава компании находится вне города.

Опасная погоня за клиентом
Ринат Мухтаров, ведущий рубрики “Автопарк”:
– BlaBlaCar, в принципе, очень удобная штука. Но тут есть одно “но”. Сам сервис был задуман как “по пути”. То есть человек едет, например, в Москву на машине, а по пути возьмет пару человек, чтобы хотя бы бензин оправдать. А сейчас этот сайт превратили в самое настоящее коммерческое предприятие. Это уже не “по пути”, а чистой воды зарабатывание денег.

Казалось бы, нет ничего плохого. Но вы обратите внимание на водителей этих минивэнов. Я лично как-то сам хотел поехать из Москвы в Астрахань. Оказалось: машина вся замученная, водитель невыспавшийся. Говорит, что сам приехал из Астрахани в Москву только утром, а уже в обед готов выехать обратно. С людьми. Уставший. Я не стал рисковать жизнью, не поехал с ним. Потом мне рассказал один знакомый, что водитель этот ближе к Волгограду стал засыпать. Пришлось приятелю сесть за руль его автомобиля, подменить.

Пять причин поостеречься
На что стоит обратить внимание тем, кто желает проехаться на “Бла бла каре”:
1. Марка машины. Если это минивэны и микроавтобусы, то это уже коммерческие ездоки. Поинтересуйтесь, сколько водителей будет работать на маршруте. Если один, узнайте, когда он приехал с рейса. Не исключено, что он прибыл в Астрахань всего пару часов назад, не выспался и уже готов ехать обратно.

2. Возраст водителя. Я, например, не сажусь в машины, где водителям 20-25 лет. Просто боюсь. Хотя, как показывает практика, и зрелые водители попадают в ДТП.

3. Состояние автомобиля. Если вы видите, что вам предлагают доехать, скажем, до Ростова, на старенькой “пятнашке” или ржавой “десятке”, подумайте, а доедете ли вы до места назначения на такой колымаге?

4. Поведение водителя. Сразу обращайте внимание, как он себя ведет. Дерзкий? Наглый? Лучше обойти его стороной. Были случаи, когда такие горе-водители просто высаживали пассажиров на полпути. Оно вам надо?

5. Количество пассажиров. Всегда спрашивайте, сколько поедет пассажиров. Если водитель готов в легковую машину посадить на заднее кресло трех пассажиров, то вы должны быть готовы к тому, что предстоит поездка в ужасных условиях. В тесноте и без сна.

В заключение расскажу вам один случай. Мой близкий друг со своей женой и двумя детьми в прошлом году на своем внедорожнике поехал в сторону Москвы. В 30 км от Астрахани им на встречку вылетел минивэн. Произошло лобовое столкновение. От верной гибели семью моего друга спас его надежный автомобиль. Впрочем, без травм не обошлось. Его жена получила перелом позвоночника. В этом году ее ждет вторая операция. К чему я это? Да просто минивэн этот ехал из Москвы. За рулем был молодой водитель, который вез людей по “Бла бла кару”. Уснул. Устал. Очень плохо, что такую хорошую задумку “по пути” взяли и перевели в коммерческие “гонки” за пассажирами.