kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Почему невозможно проголосовать отдельно по каждой поправке в Конституцию

Общество

Глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова заявила: «Представьте себе, если бы была одна поправка, ну две, ну три, максимум четыре могли в бюллетень вместиться. Но когда набирается такой серьезный пакет, <…> это технологически немыслимо, не может быть бюллетень — книга целая». Но как быть, если, например, одна из поправок не нравится, а другие приемлемы, сравнив пакет с комплексным обедом, где одно из блюд есть не хочется. «Хорошо, вам не нравится винегрет, но вам нравятся борщ или котлеты. Вы тогда для себя решите: нет, откажусь от всего обеда, потому что мне винегрет не нравится, или я все-таки возьму — винегрет не съем, мне ни холодно ни жарко, а борщ и котлеты будут при мне», —  поясняет Памфилова.

По ее словам, у каждого человека есть возможность внимательно ознакомиться с пакетом поправок, поразмышлять, посмотреть, что к чему, и для себя решить, что перевешивает. Всенародное голосование по поправкам в Конституцию запланировано на 22 апреля.

 

 

Обсуждение

  • ИГОРЬ:

    уроды, иначе и не скажешь

    • Аноним:

      согласна с вами Игорь. неужели народ пойдет голосовать за поправки? сами себе могилу роете.

  • Аноним:

    Дорогая Элла Памфилова, КОНСТИТУЦИЯ — не комплексный обед в дешевой забегаловке…

  • Дима:

    У женщины пуля в голове видать!!!
    Предлагаю 22 апреля голосовать против, вчера читал поправки, все они там для себя сделали.

  • Аноним:

    … против. Это все изменения выгодны кремлю…

  • тара:

    А что разве можно было предположить другое , для того они и придумали этот» комплексный обед».

  • Олег:

    Порядок внесения поправок к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации регулируется статьей 136
    Конституции РФ, а также Законом.
    Согласно ч. 1 ст. 2 Закона поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в форме
    закона Российской Федерации о поправке к Конституции
    Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона одним законом Российской Федерации о поправке к
    Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.
    Согласно ч. 3 ст. 2 Закона закон Российской Федерации о
    поправке к Конституции Российской Федерации получает наименование, отражающее суть данной поправки.
    В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона если поправка к
    Конституции Российской Федерации требует внесения изменений в другие статьи глав 3 — 8 Конституции
    Российской Федерации, то предложение о поправке к
    Конституции Российской Федерации должно содержать
    также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статей) Конституции Российской Федерации, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.
    Проект закона о поправке, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в
    первом чтении 23.01.2020 года, содержит более 40 поправок: 7 статей в новой редакции, 7 новых редакций частей
    статей, 7 новых редакций пунктов частей статей; 8 новых частей статей, 11 новых пунктов частей статей. При этом
    Проект закона о поправке содержит множество не взаимосвязанных друг с другом групп поправок. Из них в
    качестве более значимых можно выделить:
    1. об ограничении конституционных прав граждан,
    2. об объединении органов местного самоуправления и органов государственной власти в единую систему органов публичной власти,
    3. о перераспределении полномочий и наделении новыми конституционными полномочиями федеральных
    органов государственной власти,
    4. о придании конституционного статуса Государственному Совету,
    5. об изменении соотношения международного права и российского законодательства;
    6. о социальных гарантиях. Перечисленные группы поправок согласно ч. 2 ст. 2
    Закона, должны быть внесены шестью отдельными
    законопроектами с соответствующими различными названиями и обоснованиями.
    На основании изложенного следует, что содержание
    Проекта закона о поправке не соответствует требованиям
    Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
    Практическим негативным результатом такого несоблюдения является опасность отсутствия полноценного волеизъявления участников процесса внесения поправок, поскольку полноценность такого волеизъявления предполагает дифференцированное голосование по каждой содержательной группе поправок – с тем, чтобы осмыслить и оценить в полной мере смысл и практические последствия каждого блока поправок.
    Данное нарушение является непреодолимым препятствием осознанного голосования по предложенному так
    называемому «всероссийскому голосованию» в случае его проведения, поскольку невозможно без голосования
    по каждому изменению текста Конституции РФ определить, что граждане поддерживают, а что нет.