Скоро покупать продукты будем по-новому

02.07.2019 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Осенью этого года на многих продуктах питания может появиться новая маркировка “Светофор”: зеленые, желтые и красные цветовые индикаторы будут предупреждать покупателя о содержании в продукте вредных веществ.

Красный, жёлтый, зелёный
Борьба за здоровый образ жизни россиян побуждает государственные органы проявлять инициативу. Один из главных стражей ЗОЖа – Рос­потребнадзор – среди прочих идей предложил в прошлом году вести маркировку продуктов тремя цветами – зеленым, желтым и красным, в зависимости от содержания в них соли, сахара и жиров с учетом суточной нормы потребления. Соответственно, если содержание этих составляющих ниже нормы “вредности”, на продукт наносится зеленый стикер, если приближается к опасному для здоровья порогу – желтый (внимание!), если превышает – красный (стоит подумать).
Проект “Светофор” был запущен 1 июня 2018 года – производители могли наносить маркировку в добровольном порядке, и ряд компаний уже внедрил ее в производство.

ГОСТ уже на подходе
В планах Роспотребнадзора – сделать маркировку обязательной процедурой. Росстандарт сообщил, что завершает разработку государственного стандарта “Светофор” и планирует утвердить его в октябре текущего года. После того как ГОСТ вступит в силу, его соблюдение станет обязательным для всех производителей продуктов. Но есть и исключения: ГОСТ под названием “Продукция пищевая. Продукция пищевая, содержащая критически значимые пищевые вещества. Предупредительная маркировка. Общие требования”, как сообщает агентство RNS, не будет распространяться на пищевое сырье, “однородные” продукты (сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие), сахаристые и мучные кондитерские изделия, твердые, полутвердые и мягкие сыры за исключением рассольных с высоким содержанием соли и жира, бутилированную питьевую и минеральную воду, безалкогольные напитки с подсластителями, пищевые добавки, ароматизаторы, специи, закваски, дрожжи, а также на специализированную пищевую продукцию – диетическую, для спортсменов, беременных и кормящих женщин, детей и на биологически активные добавки к пище.

Согласно опросу ВЦИОМа, введение маркировки “Светофор” поддерживают более 80% россиян.