Такая разная любовь: масштабные премьеры подготовили астраханские театры

31.03.2019 12:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В Астрахани конец марта выдался богатым на театральные премьеры. 29 и 30 марта сразу два храма Мельпомены представили зрителям свои новые постановки. На сцене ТЮЗа и драмтеатра нестареющая классика заиграла новыми красками.

Во сне и наяву
Последние месяцы в астраханских театрах правили бал московские режиссеры. Так, в драмтеатре поставили первую весеннюю премьеру по пьесе Шекспира “Сон в летнюю ночь”. За постановку спектакля взялся известный московский режиссер и актер Виктор Тереля. В яркой комедии будет представлено немало действующих лиц и сюжетных линий, не обошлось без ярких постановочных эффектов и чудесных превращений. “Этот спектакль – разговор о любви юного человека и человека зрелого, проснувшегося, пробудившегося ото сна юности. У Шекспира любовь и жертвенность тождественны, а это так по-русски”, – рассказывает Виктор Тереля. При этом в комедии наряду с темой любви развивается и тема войны: противостояние мужского и женского мира, война богов за человека.

Спектакль в драмтеатре готовили с 28 января. В постановке занята большая часть труппы театра. Актеры драмы уже не первый раз играют Шекспира. В репертуаре театра есть комедия “Двенадцатая ночь”. Актриса Екатерина Сиротина отметила: “У меня есть опыт участия в спектакле по Шекспиру. В новой постановке все совсем иначе. Здесь режиссер выводит меня из зоны комфорта. Чувствую, что расту как профессионал и как личность. Интересно, ново и в какой-то степени дерзко”. Комедию, где было немало забавных и зрелищных моментов, астраханские зрители приняли на ура. А финал получился действительно немного дерзким и необычным.

[gallery type="rectangular" link="file" ids="239070,239068"]

Болдинское время
А в ТЮЗе снова обратились к Пушкину. Здесь состоялась премьера спектакля “Повести Белкина”. В основу театральной истории легли повести “Метель”, “Барышня-крестьянка”, “Станционный смотритель” из одноименного сборника, написанные в непростой для Александра Сергеевича Болдинский период. Как отметил московский режиссер, народный артист России и заслуженный деятель искусств Сергей Яшин, переложить прозаическое произведение на язык сцены не так просто. “Три месяца ходил вокруг да около, не знал, как подступиться к инсценировке. Помогли факты из самой биографии Пушкина. Когда он несколько раз хотел выехать из своего имения в Болдино, и при этом постоянно ломалась коляска. Вот так и возник образ сломанной коляски, через который и развивается действие”. Этот образ и стал связующим между отдельными историями. В них любовь предстает в различных ипостасях: это и счастливое чувство, и любовь-несовпадение, любовь-разрыв.

На создание спектакля ушло два месяца. Солидное время заняло изготовление декораций. К ним приложили руку и зрители. В рамках акции, которую проводил театр, астраханцы целыми семьями подключились к созданию Болдинского леса – одного из элементов художественного оформления спектакля.
В постановке задействована почти вся труппа ТЮЗа – 22 актера. Спектакль стал участником программы “Культура малой Родины” проекта “Театр – детям”. Это позволило покрыть постановочные расходы и сделать спектакль масштабным и ярким.