В Астраханской области в два раза сократилось количество ДТП

Пьянство за рулём, безнадзорный выпас скота, отсутствие светофоров и оборудованных переходов – эти и другие причины возникновения ДТП были проанализированы на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Астраханской области. Глава региона Сергей Морозов обратил внимание руководителей областных ведомств и структур на профилактику ЧП на дорогах.

«В регионе наработан хороший опыт профилактики ДТП. Так, в сравнении с прошлым годом только за два месяца  текущего года практически наполовину сократилось их количество, — отметил врио губернатора. — Но локальные проблемы остаются. Рост ДТП наблюдается в Кировском и Трусовском районах Астрахани. В Володарском районе зафиксирован рост всех трёх показателей аварийности:  количество ДТП, погибших, пострадавших».

Врио начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области Михаил Легкодимов привёл такую статистику. В этом году 67% из всех ДТП произошло в Астрахани. Причина большинства из них – управление транспортом в состоянии опьянения. Всего за такие нарушения привлечён к ответственности 241 водитель, из них 76 – к уголовной. Произошло 16 происшествий (рост на 29% к прошлому году) по причине выезда на встречную полосу. Погиб один человек, 36 получили травмы. В результате ДТП в регионе пострадало 20 детей.  В полтора раза по сравнению с 2018 годом возросло число аварий с участие детей пассажиров.

«По-прежнему не менее остро в нашем регионе стоит вопрос организации и содержания выпаса домашнего скота, — констатировал руководитель УГИБДД. – С начала года произошло 18 наездов на животных, одно ДТП с пострадавшими: в Красноярском районе травмировано два человека. Участились аварии с материальным ущербом в Володарском и Красноярском районах».

То, что это прежде всего итог недобросовестного отношения к своим обязанностям фермеров и частных владельцев, подтвердил глава Володарского района Батыршин Миндиев, которого глава региона Сергей Морозов попросил прояснить ситуацию.

«В прошлом году количество крупного рогатого скота у сельчан возросло у нас на 2 800 голов, и не все жители отдают коров пастухам – говорят, дорого. Да и пастбищ возле некоторых сёл практически не осталось», — сказал Миндиев.

«Вторую комиссию подряд мы проводим, а ситуация так и не меняется, — сказал Сергей Морозов. И внёс предложение: – Надо эту проблему обсудить в ближайшее время с участием руководителей местного самоуправления и принять решения».

Причина 60% ДТП – неудовлетворительные дорожные условия. По этой причине в этом году погибло 4 человека, 135 получили травмы. Одна из проблем – отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, а в некоторых случаях – и светофоров.

«На встречах люди часто жалуются, что на опасных перекрестках невозможно перейти дорогу — нет ни светофоров, ни разметки. Одна из таких проблемных точек — пересечение улиц 11-й Красной Армии и Сун Ят-Сена. До конца этой недели там установят светофор. Но таких опасных мест в нашем городе ещё немало – особенно рядом со школами, детскими садами, торговыми комплексами, в жилых массивах, — сказал Сергей Морозов. – Поэтому администрации Астрахани совместно с  УГИБДД необходимо составить список опасных перекрестков и работать по нему адресно».

На заседании комиссии шла речь и об организации парковок для людей с ограниченными возможностями. Представитель администрации Астрахани доложил, что после реконструкции Красной Набережной и Набережной 1 мая автовладельцам инвалидам выделили 140 парковочных мест. Кроме того, в Астрахани в 2018 году для этой категории горожан оборудовали 45 таких мест.

Однако эту статистику опроверг уполномоченный про правам человека в Астраханской области Андрей Спицын.

«Парковочные «карманы» на перечисленных набережных не имеют разметки, там нет мест для автотранспорта с опознавательным знаком «инвалид», — сказал он.

По данным омбудсмена, на 43 тысячи граждан с ограниченными возможностями по области всего приходится 125 парковочных мест: 38 в Астрахани, 5 в Ахтубинске, 10 в Володарском, 6 в Енотаевке, 8 в Икряном, 6 в Камызяке, 3 в Нариманове, 2 в Началово,  3 в Харабалях и т.д.

Руководитель Астраханской региональной общественной организации «Безопасность движения» Сергей Аксёнов добавил, что большинство крупных торговых сетей Астрахани в нарушение законодательства не желают оборудовать парковочные места для инвалидов.

Глава региона Сергей Морозов рекомендовал администрации Астрахани принять меры по устранению недостатков. Он предложил вернуться к этому вопросу на следующем заседании комиссии и доложить о принимаемых мерах.

При согласовании генеральных и градостроительных планов застройки территории следует уделять пристальное внимание придорожному сервису. Он должен быть под контролем. На данный момент в этой сфере есть нарушения, которые необходимо устранить, сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.