Все тайны развода Старого моста в Астрахани | КаспийИнфо

Все тайны развода Старого моста в Астрахани

“Почему так часто стали разводить Старый мост в Астрахани? Неужели нельзя организовать развод моста по ночам, сколько еще жителям правобережья стоять в пробках? А где можно посмотреть, как проводят корабли? А правда, что он поднимается как в Питере?”, – этими вопросами астраханцы часто задаются в последнее время. Чтобы ответить на них, мы решили посмотреть, как разводят самый первый совмещенный мост через Волгу, который, к слову, официально именуется Волжским.

Поднимали для флотилии
Повод нашелся: астраханцев проинформировали, что очередной развод моста намечен на 18 и 20 июля. Это связано с приходом в Астрахань кораблей Каспийской флотилии на парад в честь Дня военно-морского флота, который военные моряки будут отмечать 29 июля. По традиции флот выстроится на рейде в акватории Петровской набережной.

“На это стоит посмотреть”
В среду в 10 утра журналисты  уже дежурили на набережной со стороны бывшего завода им. К. Маркса – на сам объект, чтобы непосредственно наблюдать весь процесс, нас, увы, не пустили, как-никак он имеет статус стратегического значения. Нам предстояло увидеть развод моста впервые. Кстати, посмотреть на это пришли с десяток астраханцев, некоторые даже с детьми. Они признались, что тоже никогда не видели, как это происходит, и не разочаровались, посмотрев, как все работает.
Между прочим с точки, которую выбрали мы, лучше всего смотреть на подъем мостовой части: суда проходят через ближний к левому берегу пролет.

Приоритет поездам
Движение по водному понтону в 10 утра было еще открыто. Пять кораблей флотилии, выстроившиеся на рейде, ожидали команды “вперед”.
– Сначала по расписанию должны были пройти пассажирский и грузовые поезда. Нужно же учитывать, что мост автомобильно-железнодорожный, поэтому развод моста обязательно согласовывается с Приволжской железной дорогой, – пояснил нам мостовой мастер Волжского моста Николай Бегманов.

Надвое не разделился…
Чистым мост оказался лишь минут через 30. На разводном пролете началось оживление другого рода: там появились мостовые работники, через пару минут огромная конструкция из металла заскрипела-заскрежетала: запустился невидимый глазу механизм, и верхняя часть пролета медленно пошла вверх.
Что сказать? Это было не похоже на отпечатавшуюся в памяти с детства картинку развода мостов “непременно как в Питере”. На Старом мосту это делается иначе: крылья моста не поднимаются с середины – к небу уходит только один участок конструкции. А вот свеже-
отремонтированный Кирикилинский разводится по аналогу с питерскими.

Про тайны развода
– В сумме процесс прохода под мостом 5-6 судов занимает порядка двух часов: сначала ведь надо поднять мост, а затем его опустить. Немало времени уходит и на организационные вопросы и согласования с портом, железной дорогой, ГИБДД. Как только получаем разрешение на развод, мы снимаем замки на разводном пролете и поднимаем часть моста. Эта операция выполняется двумя электриками и двумя машинистами подъемного крана из кабины управления: с помощью пультов они заставляют работать подъемники. Механизмы, кстати, еще прежние – с того времени, как мост был пущен в эксплуатацию. Но все работает исправно. Вот, собственно, и вся “тайна” разведения нашего моста, – улыбаясь, рассказывает мастер.

Лучше объехать
Между прочим, Старый мост в среду был закрыт для движения около часа, хотя астраханцев предупреждали, что он не будет работать минимум три. Такой временной разбег дается во избежание различных накладок и подстраховки, чтобы автолюбители без риска там застрять могли воспользоваться объездными путями.

Высотой с 9-этажку
Старый мост разводится, разумеется, не только для прохождения кораблей Каспийской флотилии, но и по заявкам гражданского флота. Это связано исключительно с высотой судов или плавкранов, как, к примеру, кран “Богатырь”, габаритная высота которого со стрелой – аж 32 метра. “Мы всегда даем высоту с запасом на два метра. Сегодня, к примеру, к рейду на набережную проводилось самое высокое судно флотилии – корвет “Дагестан”. Его высота по заявке – 28 метров, поэтому планку поднятия мостового пролета установили в 31 метр”, – продолжил рассказ Николай Бегманов. (Это примерно высота 9-этажного дома. С берега это не особо заметно, но все равно впечатляет – прим. авт.)

Последний парад?
Кстати, подумалось, что в тот день мы наблюдали один из последних приходов кораблей флотилии в акваторию набережной Волги. Если это оперативное объединение ВМФ действительно переведут в дагестанский Каспийск к лету будущего года, то может статься, что следующий парад военных кораблей ко Дню ВМФ в Астрахани может и не состояться.
Вы можете увидеть, как разводят мост по ссылке. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.