kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

За маршрутки взялись снизу. Чтобы прекратить стагнацию общественного транспорта

То, что с так называемым общественным транспортом в Астрахани дела обстоят из рук вон плохо, стало уже общим местом. Более того, число маршруток сокращается и эта тенденция, по прогнозам перевозчиков, будет продолжаться.

Сплошные убытки

По словам предпринимателей, причина в убыточности и в увеличении текущих расходов. С нового года они вырастут еще: среди прочего перевозчиков обяжут устанавливать кассовые аппараты и тахографы.
Уже сейчас на линии выходит все меньше машин, а следовательно, люди еще больше времени стоят на остановках. Некоторые перевозчики сдают свои дорожные карты.

«Обязать обратить внимание»

В паблике «Развитие транспорта Астрахани» предлагают конкретные шаги, которые, на их взгляд, начнут решать этот больной вопрос. Авторы (есть подозрение, что к группе имеют отношение и представители профессионального сообщества перевозчиков) заявляют о намерении планомерно добиться своей цели. А своей задачей ставят «обязать муниципалитет вообще обратить уже наконец внимание на проблемы всей Астрахани с общественным транспортом, на возможность задействования своих ресурсов и ресурсов федеральных/региональных средств для улучшение транспорта».

«Не будут повышать цены»

Так, авторы «концепции» предлагают перевести 12 автобусных маршрутов (1с, 18с, 19с, 19н, 25н, 30н, 31н, 37с, 80с, 81, 82 и 92н) на брутто-контракты. Это значит, что перевозчики будут получать фиксированный платеж за количество выполненных ими рейсов, а также за соответствие расписания и чистоту машин.
Эти маршруты должны работать по регулируемым тарифам, что не позволит перевозчикам повышать цены за проезд, когда они того захотят.

Большие автобусы на пяти маршрутах

Более того, пять маршрутов (1с, 25н, 80с, 81с и 82с) должны быть полностью переведены на автобусы большой вместимости, а маршруты 18с, 19с, 37с, 92н — на автобусы среднего класса. При этом на маршрутах 19н, 30н и 31н «средние» автобусы должны сохраниться.
На этих маршрутах проезд для льготников должен быть бесплатным, для пассажиров необходимо выпустить проездные карты с разными тарифами (на 1 поездку, на 1 день, на 1 неделю, на 1 месяц, на 1 год + тарифы, предусматривающие бесплатную пересадку между вышеуказанными маршрутами).

В едином графике и стиле

Время для работы на перечисленных маршрутах должно быть единым: с 6:00 по 23:30 с интервалами не более 10 минут с 7:15 утра по 21:30 и не более 20 минут в остальное время.
Автобусы, которые будут работать по брутто-контрактам, должны иметь единый стиль окраски, проездных карт и дизайн знаков на остановках.
Помимо этого, должна быть создана некоммерческая организация, учрежденная муниципалитетом, в функции которой входили бы хранение и обслуживание автобусов, контроль за соблюдением расписания, диспетчеризация и т.д.
В общем, предлагается сделать все то, что уже работает в городах с дееспособным общественным транспортом.

Выделенные полосы

Разработчики своеобразной концепции также сообщили, что будут добиваться организации выделенных полос общественного транспорта в обе стороны по ул. Савушкина, ул. Николая Островского (от ул. Магнитогорской до ул. Боевой), ул. Анри Барбюса, ул. Победы (до Красной Набережной).

Старый мост не пропустит

Еще одна любопытная деталь. Трусовчане долго и безуспешно просят пустить к ним большие автобусы. В паблике по этому поводу было дано такое разъяснение: «Нужно увеличить вместимость транспорта на маршрутах: 4, 8, 10, 11, 59, 61, 63, 64, 139. Но их перевести на такой транспорт пока не получится из-за ограничений по весу на Старом мосту. Там не может ехать транспорт габаритом более пяти тонн. Фигурально это означает, что все маршруты, проходящие через этот мост, не смогут использовать транспорт выше этой массы. Мы связались со всеми производителями автобусов среднего и большого класса вместимости. В итоге вес самого легкого автобуса средней вместимости 6 тонн без пассажиров и 7 тонн с пассажирами», — пояснили в группе.

 

Обсуждение

  • помню было:

    Во времена СССР, когда работали заводы и фабрики, когда все население Астрахани трудилось или училось, т.е. был максимальный пассажиропоток были (и с них нужно начинать) маршруты № 6, 8,19,15,25,1,4. Вот и объявить конкурсы на эти маршруты с автобусами длиной от 7 метров. В целях повышения их доходности ликвидировать действующие маршруты, накладывающиеся на названные. Трусовские маршруты можно проложить через новый мост.

  • Реалист:

    Большие сомнения, что будет порядок. В мутной воде легче без особых усилий ловить рыбу голыми руками. И крышующие тоже начнут голодать, если будет порядок. Не дадут думаю наводить порядок. Слишком много заинтересованных влиятельных лиц в сохранении статуса кво.

  • Артёмова Лариса:

    Не будут ничего делать первые лица, ответственные за качество предоставляемых транспортных услуг населению г.Астрахань, пока сами не покатаются к месту работы и обратно на маршрутках самых проблемных маршрутов (ну хотя бы в течение 1 — го зимнего месяца). Затем вернуть им возможность снова пересесть на персональный транспорт, оплачиваемый из бюджета, но только тем из них, которые сумели навести порядок. Пусть между собой организуют новогоднее лото с номерами маршруток и с 01.01.2001 г. дадут информацию населению города с номерами телефонов горячей линии и ФИО ответственных за конкретные маршруты лиц (которая тоже будут вывешена в салонах маршруток), чтобы пассажиры могли проинформировать их о соблюдении перевозчиками реального времени работы маршруток и соблюдении ими указанного интервала движения. Те же самые острые проблемы и на маршрутах межгород — почему о людях, живущих в сёлах, надо думать меньше, чем о горожанах? Есть же города, в которых руководство смогло навести порядок? Так неужели нельзя астраханских чиновников изучить имеющийся опыт и применить его на своей территории?

    • Артёмова Лариса:

      Опечатка — не с 01.01.2001 г., а с 01.01 2021 г. Прошу прощения!

  • Елеша:

    У нас каждую неделю идёт борьба с несанкционированной торговлей на Больших. Результат нулевой. По транспорту такой же результат.

  • Реаниматор:

    Цены на маршрутки не должны регулироваться. Не на что обновлять парк маршруток частнику. Сейчас цена по городу должна быть не ниже 40 рублей.

    • Gloria:

      Это написал или водитель, или хозяин маршруток 🙂

    • Реалист:

      И не надо обновлять парк. Потому что вообще не нужны горожанам маршрутки. Нужны автобусы средней (типа раз) и большой вместимости. Например город Красноярск, прекрасно обходится без Газелей. Ходят одни автобусы с интервалом 5 — 10 минут.

      • Аноним:

        Маршрутки очень мобильны.. Быстрее и лучше добраться до нужного места. Я только за маршрутки

    • Аноним:

      Можно сделать и 60. Польза будет. Народ начнет ходить пешком и повысится здоровье нации.

    • Астраханец:

      Реаниматор, тогда и зарплата у рядового астраханца должна быть не 20-25 тысяч, а больше раза в два. И согласен, что маршрутки эти подудикие вообще не нужны. Нужны современные автобусы.

    • катя:

      не хило захотел ,прямо как в питере,только зарплаты там у людей другие

  • Вован:

    В своё время ещё пыжился жилкин, помню его выступление лет так 14 назад, что- нибудь изменилось? Помните, как то появились на первом маршруте автобусы, в народе их прозвали «апельсин» из-за цвета, штук пятнадцать. Так их специально уничтожили в течении года, только чтоб убрать их с маршрута. Хороший отстёг идёт на верх, может быть когда они на едятся, что-нибудь да изменится.

    • Gloria:

      Никогда они не надеяться! Неужели вы можете в это поверить ? И на высшем уровне, и на областном они, бедняги, всегда «голодные». В пору пожалеть их 2надо 🙂

      • Gloria:

        Не наедяться — автоматический корректор, извините!5

  • Вован:

    Был бы старый мост только автомобильным, всё было бы понятно с ограничениями по массе, но он ещё и железнодорожный, где логика, когда общая масса одного гружённого вагона больше 80 тонн, а в составе до 70 вагонов !? И почему нельзя проследовать одной маршрутке весом 7 тн?

    • возмущённый горожанин:

      Действительно, очень даже правильно подмечено! Почему к тоннажу пассажирского автотранспорта установлены какие — то совершенно непонятные весовые ограничения, когда по данному мосту постоянно проходят тяжёлые грузовые составы, общий вес и тоннаж груза которых многократно превышает аналогичные показатели автотранспорта??!! Какой — то нонсенс!!

  • Дедуля:

    Реаниматор наверно что то попутал,или Москву квидел

    • Гога:

      Дедуля, ты не понял что — ли? Да «подсадной» он просто…
      Вот и мутит!

  • 111:

    У меня дочь живет в Краснодаре, там трамваи, автобусы, эл. оплата за проезд, чистота, уважение к пассажирам, графики и пр. Стоит одна поездка 25 руб. А у нес 25 за поездку в соб. ящике, грязи и т.д., так еще и обложат за твои же кровные. А вот пустить нормальные человеческие автобусы по 25 р., а газелям установить 50р. Пусть воздух возят.

    • ВиктОр:

      Краснодар — Столица Краснодарского края, а Астрахань чего Столица? А бюджеты ?

  • Горожанин:

    Запустить муниципальный общественный транспорт (автобусы) большой и средней вместимости. А вдополненте к ним пусть работают и маршрутные такси. И астраханцы смогут выбирать. И обязательно ввести систему безналичного расчета (из соображения безопасности движения) и ГЛОНАСС для удобства определения (через приложение) местонахождения и время нахождения на маршрута. И результат не заставит себя ждать.

    • 111:

      Можно допустить, но маломерки должны работать по единому расписанию с большими автобусами, иначе они будут обгонять и собирать «сливки». Но должен быть на маршруте один перевозчик, что бы в межпиковое время меньше собирать расходы более затратными автобусами большой вместимости.

  • Ирина:

    интересно о городском транспорте говорят а про сельский молчат а как нам добираться на работу и с работы утром ещё сядешь а вечером маршрутки возят городских а сельских оставляют на остановках а последняя идёт в 19 часов а такси 350 -400рублей это сколько надо зарабатывать чтобы добраться до дома в частности 117 а 108 камызякский нас не берёт до яксатово вот и ответьте как быть нам или мы не такие же люди?

  • Ольга:

    А что со 116 маршруткой, опять ни каких изменений, после 18.00 не возможно уехать. Очень часто меняют маршрут с центра города не уехать, машины грязные, пдд нарушают, не дают ни сесть, ни выйти.

  • Александр:

    Корреспонденты, отправьте все комментарии губернатору, пускай озадачит своих бездельников, которые штаны протирают в думе. Нужно работать, а не заниматься своим бизнесом!

  • Андрей:

    Во обще не важно какой это транспорт, малой вместимости, большой вместимости, самое главное что у любого вида транспорта было бы расписание, например пригородные маршрутки прекрасно работаю по расписанию № 109, №124 и т.п. и не ноют, а чем городские маршрутки хуже, не интервал а конкретно расписание и диспетчер должен его контролировать можно совместно с реалом и ростелкомом, установить видеокамеры на конечных остановках .