Для астраханских такси выбрали единую обязательную цветовую гамму

22.09.2014 11:14 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Таксисты должны выбрать своим автомобилям один из трех вариантов окраски Все такси в Астраханской области должны стать одинакового цвета – белыми, серыми либо бежевыми. Власти хотят с помощью нового закона решить проблему таксистов-нелегалов. Перевозчики опасаются, что от этого машин на улицах Легальные таксисты не видят перспективы в этой затее. Давай покрасим «Митсубиши» в белый цвет В этот четверг, 25 сентября астраханская облдума собирается голосовать за губернаторский законопроект, обязывающий всех таксистов переходить на машины одного из трех цветов. Все такси должны будут стать либо белыми, либо серыми, либо бежевыми. Это не касается водителей, которые уже имеют разрешение на работу таксистами. Цель ужесточения требований – давление на бомбил-нелегалов. Или, как сказано в самом документе, «обеспечение безопасности пассажиров и идентификация легковых такси по отношению к другим транспортным средствам». Белый, серый и бежевый - это цвета, которые встречаются чаще всего в Астрахани.

«В некоторых регионах выбрали желтый цвет. Но у нас желтый повлечет для участников рынка много затрат, а обклеенная пленкой машина будет выглядеть некрасиво», — объясняла еще на стадии разработки законопроекта замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова. Успеют привыкнуть Перевозчики относятся к инициативе неоднозначно. Участник общественного совета при министерстве промышленности, вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов считает, что «применение единого цвета не даст эффекта, который мы хотим получить». По его мнению, закон может ударить по легальным перевозчикам, у которых автомобили останутся другого цвета. «Разрешения действуют пять лет, клиенты успеют привыкнуть к единому цвету и станут подозрительно относиться к любому другому, - перечисляет вице-президент РАСА. – Полиция сможет когда угодно остановить, чтобы проверить документы». Все это может привести к сокращению числа такси – перекрасить машину стоит 70-80 тысяч рублей. Надо лучше работать контролирующим органам, причем уже давно, полагают перевозчики – поскольку исполнять любой закон «бомбилы» все равно не станут. По мнению замглавы группы компаний ”Такси белое” Анатолия Грудянова «можно останавливать и за отсутствие разрешения, и за отсутствие детских кресел, резины по сезону». Штрафы - выше Сейчас штраф для физлица за работу таксистом без разрешения составляет 5000 рублей, предпринимателя – 50 000 рублей. Планируется увеличить санкции – до 50 000 рублей на физлицо. «Достаточно делать контрольные закупки в дальние населенные пункты вроде Ахтубинска или Харабалей, чтобы сумма заказа превысила 3 000 рублей, - советует Дамир Булатов. – Тогда можно будет наказывать за незаконное предпринимательство, а это 400 000 рублей штрафа. Десяток таких судебных решений – и на рынке будет порядок». Основные участники астраханского рынка – диспетчерские службы (“Таксолет”, “Такси 24”, “Везет” и еще около 20 организаций). Таксомоторных компаний со своим автопарком практически нет (к примеру, “Астраханский таксопарк”, “Белое такси”). Диспетчерские службы привлекают к работе водителей со своей машиной и телефоном, куда можно скидывать сообщения о заказе. С баланса телефона за принятый заказ списывается фиксированная сумма, остальное водитель кладет в карман. Всего в Астраханской области разрешение на работу есть примерно у 1700 таксистов. Число нелегалов по разным оценкам достигает от 1500 до 15 000.