В Астрахани снимают рекламные конструкции

Начали с исторического центра 
В региональном министерстве культуры и туризма Астраханской области, похоже, решили всерьез взяться за наружную рекламу на памятниках архитектуры . 

Свою роль здесь сыграло ужесточение федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», поправки в который были внесены весной прошлого года. Согласно этому документу, собственникам и арендаторам зданий запрещается нарушать их внешний архитектурный и исторический облик. За несоблюдение закона нарушителям грозят большие штрафы.

Разрешение на установку рекламных конструкций выдается на срок от 5 до 10 лет. На июнь 2015 года на законных основаниях в городе висели 198 фасадных реклам.
По данным управления по имущественным вопросам горадминистрации.

Прежде всего в ведомстве после проведенного мониторинга взялись за исторический центр Астрахани. Начали с улицы Адмиралтейской — именно там, по мнению экспертов, рекламные баннеры были развешаны без учета требований закона. По словам заместителя начальника управления по охране культурного наследия областного министерства культуры и туризма Павла Попова, часть рекламных конструкций собственники демонтировали добровольно. Другое дело, что на момент вступления закона в силу у иных имелись разрешения на размещение «наружки» и срок их действия еще не истек. Однако после истечения сроков договоры о размещении рекламных баннеров продлеваться не будут.

Семечки в центре — моветон
Самым вопиющим случаем Павел Попов считает тяжбу между рекламным агентством и ведомством о размещении рекламы на пересечении улиц Тургенева и Эспланадная. Суд уже состоялся. Но агентство так и не признало, что здоровенное панно «про семечки» принадлежит ему. В результате демонтировать конструкцию как бесхозную будет муниципалитет.
Вообще, поясняет чиновник, иногда очень сложно бывает доказать, что та или иная конструкция несет в себе рекламу в чистом виде.

Поскольку часто владельцы фирм пытаются вложить в рекламную вывеску максимум информации и о собственном виде деятельности, и о продукции, которой, допустим, торгуют. Если речь идет о просто информационной вывеске, то предприниматель может говорить о том, что в некотором роде ущемляются его права, так как ему не возбраняется рассказать потребителю о сфере деятельности и услугах, которые он оказывает. В общем, грань тонка, но охранители намерены следить за исполнением закона.

С другой стороны, по мнению Павла Попова, Астрахань, в том числе центральная часть, во все времена изобиловала разного рода рекламой. И тогда качество вывесок, а также порядок их размещения в отсутствие законов-регуляторов были много хуже, нежели сегодня.

Большие Исады за баннерами не видно
Особо проблемным местом, по наблюдению специалистов, остается район Больших Исад. Там практически каждое здание — объект культурного наследия. И каждое так обвешано баннерами, что трудно рассмотреть собственно сам дом. И сколько арендаторов — столько и рекламы.

— Технически трудно бывает донести свои претензии до арендаторов помещений, которые очень часто меняются. Бесконечно происходит и смена вывесок, — говорит Павел Попов. — Поэтому мы теперь предпочитаем работать с собственниками зданий или выносим свои претензии к рекламным компаниям. Это более эффективно. Поэтому некоторые баннеры убираются со зданий еще в досудебном порядке. Так, семь широкоформатных конструкций были демонтированы владельцами добровольно. И по большей части с громадными баннерами на памятниках архитектуры разобраться удалось. Хотя есть и такие, кто заявляет: «Подавайте в суд. Будет решение суда — снимем».

Сейчас ведомство подготовило 33 иска по рекламным вывескам, которые вызывают вопросы у охранителей. Львиная доля их приходится на район Больших Исад. К слову, за неисполнение в установленный срок предписаний Минкультуры РФ установлены штрафы. Для физических лиц — от 15 тыс. до 100 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 тыс. до 1 млн рублей.

Щиты срезают
В свою очередь за демонтаж рекламных щитов взялся и муниципалитет. Но чиновники борются с незаконной рекламой, установленной на улицах города. Эти конструкции портят облик облцентра и угрожают безопасности людей, считают в горадминистрации. В 2015 году в Астрахани выявили порядка 300 широкоформатных реклам. Демонтировали около 170. Массовый «спил» билбордов прошел на улицах Ак. Королева, Яблочкова, Кубанской. Если собственник добровольно не убирал незаконно установленные конструкции, ему выставлялись счета за демонтажные работы.