Детская мечта астраханки привела к захватывающим полетам

Любая история о первом прыжке с парашютом начинается со слов “Я мечтал об этом с детства”. Я не исключение: когда была маленькая, больше всего любила ходить на набережную или на бугор (где сейчас расположен СЗК “Звездный”) и смотреть, как от самолета отделяются маленькие точки, а потом над ними возникают разноцветные купола.

Сбыча мечт
Я очень ждала, когда же мне исполнится 14, чтобы попасть в группу парашютистов начального обучения. Но родители почему-то были совершенно противоположного мнения на этот счет.

И вот через много лет в ленте соцсети мне на глаза попалось объявление, предлагающее осуществить самостоятельный прыжок с парашютом. Правда, не в Астрахани, а в Волгограде (точнее, в Средней Ахтубе). В стоимость входили не только сам прыжок, но и обучение, страховка и трансфер до Волгограда и обратно. Ну что же, муж уговорился, едем. Совсем немного переживая, я набрала номер, дозвонилась до Федерации парашютного спорта Астраханской области и была приглашена на встречу.

Итак, для первого прыжка необходимо пройти обучение: как вести себя в самолете, в каком порядке и как из него выходить, как правильно считать, как проверять, открылся ли парашют, как приземляться, как собирать парашют и т.д. Если честно, после обучения стало только волнительнее, особенно когда мы дошли до разбора “особых случаев” – это тот вариант, когда ваш прыжок идет “не по плану”. А дальше… А дальше было ожидание и несколько бессонных ночей.

Тяжёлые – вперёд!
И вот нас, перворазников, собрали в клубе, еще раз провели обучение, и мы отправились в путь. Надо сказать, что мой первый прыжок выпадал на 2 августа (День ВДВ), поэтому на аэродроме под Волгоградом был ажиотаж. Но волновало меня, конечно, совершенно не это.

Очень сложно описать чувства, которые я испытывала всё это время: не думаю, что это был страх, скорее, сильное волнение. Я поняла это в тот момент, когда мы сели в самолет, потому что вот теперь-то стало действительно страшно. Самолет гудел, шумел, мы усаживались на выделенные места согласно купленным билетам (на самом деле все садятся по порядку выхода из самолета, который определяется по весу парашютиста – самые тяжелые выходят раньше). И вот самолет тронулся и поехал по полю.

Я полностью сконцентрировалась и пыталась сделать вид, что мне вообще ничуточки не страшно. Конечно, я переживала, что в самый последний момент испугаюсь и вообще откажусь выходить из самолета. Но и этот момент я продумала – самым первым из самолета должен был выходить мой муж, а уж после такого его героического поступка я никак не должна была спасовать. Не знаю уж, что конкретно мне помогло, но когда прозвучал нужный сигнал, я, как мне и было положено, встала, подошла к двери самолета и, дождавшись команды выпускающего, выпрыгнула в неизвестность.

Знаете, многие после первого прыжка говорят, что ничего не поняли. Я поняла абсолютно всё, все 2-3 секунды до того момента, когда открылся парашют, я отлично помнила еще долго. И они были незабываемыми!

Повод для гордости
Но после открытия рас­слабляться рано: нашей задачей было сориентироваться в воздухе и с помощью клевантов направить парашют в указанную точку. И вот тут возникла проблема: у меня ушло огромное количество времени, чтобы понять, где вообще аэродром, куда лететь то?! Учебно-тренировочный парашют Д-1-5-У является управляемым парашютом, но не сильно маневренным, поэтому максимум, что можно сделать – постараться подлететь к аэродрому поближе, чтобы тащить парашют пришлось меньше. А он, кстати, вместе с запасным, весит почти 20 кг! Но и это еще не всё: необходимо вовремя развернуться против ветра и приготовиться к приземлению. Но тут у меня голова заработала ясно: я определила направление ветра, подогнула ноги – земля, ура! Можно гордиться собой всю жизнь.

В новом статусе
Прошло чуть меньше пяти лет с момента моего первого прыжка. Теперь у всех желающих появилась возможность выполнить прыжок в Астрахани. А год назад я взвесила все “за” и “за”, вступила в Федерацию парашютного спорта Астраханской области и получила статус спортсмена. К сожалению, в Астрахани всё так же нет своего самолета и возможности прыгать часто (мы выполняем прыжки вместе с бравыми сотрудниками РПСБ с вертолета МИ-8 раз в месяц). Но я как начинающий спортсмен надеюсь, что рано или поздно самолет в Астрахани всё-таки появится, и вот тогда мы точно наполним все купола синевой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.