kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

МАК предоставил окончательный отчет по февральской авиакатастрофе в Астраханской области

Общество

10 августа Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предоставил окончательный отчет об авиакатастрофе, которая произошла в  феврале в Астраханской области. В результате происшествия погиб пилот, а вертолет  R-44 RA-04246, принадлежащий ООО «Аэросоюз Волгоград», был разрушен.

Из заключения экспертов следует, что однозначно определить причину потери управления не представилось возможным. Из наиболее вероятных версий названы: потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях полета, к которым он не был подготовлен, либо частичная или полная потеря работоспособности в полете, вызванная сердечно-сосудистыми патологиями, либо комбинация указанных причин.

Как следует из заключения эксперта, доктора медицинских наук, пилот страдал от хронической ишемической болезни сердца.

«Предположительный диагноз ИБС: инфаркт миокарда неизвестной давности, атеросклероз коронарных артерий. Скорее всего имелась и другая сердечно-сосудистая патология, установить которую не представляется возможным. С большей долей вероятности можно предположить, что в полете в результате
психоэмоциональной (а, возможно, и физической) нагрузки произошел инфаркт миокарда
с потерей работоспособности. Также нельзя исключить осложнений основного заболевания — ишемической болезни сердца, например, возникновение аритмии опять же с потерей работоспособности», — заключил эксперт .

Среди сопутствующих факторов, которые могли привести к катастрофе, в частности названа усталость пилота. По словам жены погибшего, в день трагедии он отдыхал не более 3 часов. Общее время трех полетов (до аварийного полета) составило более 9 часов.

В отчете отмечается, что имела место быть эксплуатация вертолета с истекшим сроком действия сертификата летной годности. Кроме того, полет выполнялся без уведомления органов Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ.