Уходящий бренд сезона
Торговые площади в городе пустеют Мои знакомые-модницы негодуют: "За последнее время закрылись многие магазины и отделы. Астрахань покинули некоторые известные бренды одежды и обуви. Мы заметили, что выбор товаров снизился. Что же будет дальше?" Пустеющие прилавки И действительно, в одном из крупнейших торговых центров закрылась 1/3 небольших отделов, а некоторые торговые предприятия в центре города пустуют, они заполнены арендаторами лишь на 20%. Почему же сложилась такая ситуация в этом сегменте рынка коммерческой недвижимости? Может быть, дело в резком повышении арендной платы? Как оказалось, количество торговых площадей в Астраханской области очень велико. На каждую тысячу астраханцев приходится 606 кв. м, что опережает не только Москву, но и многие европейские страны. Кризис и наращивание количества торговых площадей приводит к конкуренции торговых центров и снижению ставок арендной платы во многих регионах. В нашем городе изменений по размеру арендной платы пока нет. В Астрахани размер арендной платы за 1 кв. м площади в торговых центрах составляет от 700 рублей в месяц в самых "непроходных" торговых точках до 12 000 в наиболее посещаемом торговом центре. Сетевики наступают Как отмечают эксперты, спрос со стороны арендаторов снизился в связи с общим кризисом в экономике, резким повышением закупочных цен ввозимых товаров вследствие роста курса доллара, снижением покупательной способности населения, уменьшением розничного товарооборота. Местные предприниматели не выдерживают конкуренции с крупными сетевыми компаниями и терпят крах. Правда, находятся проблемы и у крупных компаний, торгующих известными брендами. Бывает, они не могут подобрать себе торговые помещения, подходящие под высокие европейские стандарты, и отказываются открывать магазины у нас. Тем не менее можно предположить, что будущее торговых центров за большими сетевыми компаниями, а доля местных предпринимателей будет продолжать снижаться. Мнение. Екатерина, покупательница: – В крупном по астраханским меркам торговом центре мне нравился один отдел женской одежды – недорогой, без особых изысков, для повседневной носки вполне подходит. Там не было скидок, распродаж и дисконтных карт, так как цены и так довольно низкие. И вот в один непрекрасный день, придя за покупками, на месте отдела я обнаружила баннер с логотипом ТЦ. А еще через несколько месяцев на этом месте открылся другой отдел женской одежды – только цены в нем уже совсем не такие демократичные...