Дороги будущего: Астрахань и Калмыкия получили новые трассы для безопасного и комфортного движения

вчера, 10:30 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Государственная система «Платон» является одним из ключевых источников пополнения Федерального дорожного фонда, что позволяет ускорить ремонт федеральных трасс и мостов. Все собранные средства ежедневно в полном объеме поступают в дорожный фонд России. С момента запуска системы «Платон» фонд был дополнен на 333 млрд рублей, включая штрафы, наложенные Ространснадзором на нарушителей из числа грузоперевозчиков. В 2024 году благодаря работе системы в фонд поступило 52,627 млрд рублей. Эти средства позволили осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах Российской Федерации, а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автомобильных дорог федерального значения.

В 2023 году в Астраханской области и Республике Калмыкия был проведён масштабный ремонт федеральной дорожной сети, в результате которого обновлено 129 км трасс. Особое внимание уделялось расширению наиболее загруженных участков дорог, что позволило улучшить пропускную способность и повысить безопасность движения. В рамках этих работ около 24 км трассы Р-22 «Каспий» в Астраханской области и Калмыкии были приведены к четырёхполосному исполнению. На подъезде к городу Элиста в Калмыкии, на участке протяжённостью 7 км, встречные потоки разделили барьерным ограждением, что значительно повысило уровень безопасности.

Кроме того, в Астраханской области завершён капитальный ремонт нескольких участков трассы Р-22 «Каспий», проходящих через населённые пункты Волжское, Нариманов и Старица. Также модернизированы два искусственных сооружения на трассе Р-215 Астрахань – Махачкала: 60-метровый мост через водный тракт Лиманский ООС и 80-метровый путепровод через железнодорожные пути. Ведутся работы на двух других мостах, ввод которых в эксплуатацию запланирован на 2025 год.

Ключевую роль в реализации этих масштабных проектов сыграла государственная система взимания платы с грузового транспорта «Платон». Средства, поступающие от её работы, стали важным источником финансирования дорожных ремонтов. Более того, система «Платон» предоставляет достоверные данные о рынке грузоперевозок, что позволяет эффективно планировать развитие транспортной инфраструктуры. Сегодня в системе зарегистрировано свыше 1,9 млн автомобилей и более 879 тысяч грузоперевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, где насчитывается более 237 тысяч зарегистрированных грузовиков, являются одними из ведущих транспортных узлов страны. Это подчёркивает необходимость модернизации дорожной сети для обеспечения бесперебойного движения транспорта.

Таким образом, благодаря средствам системы «Платон» и усилиям специалистов Росавтодора удалось не только модернизировать ключевые дорожные артерии региона, но и существенно повысить их безопасность и пропускную способность.

Система «Платон» не только стала дополнительным источником финансирования для строительства, ремонта и повышения уровня безопасности автодорог и мостов, но и предоставила возможность собирать точные данные о рынке автомобильных грузоперевозок. Сведения, поступающие с 500 рамок, 122 автомобилей контроля, а также с бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать важные аспекты: от структуры рынка до интенсивности перевозок в разные дни недели и определения наиболее загруженных участков федеральных трасс. Это помогает более эффективно планировать ремонтные работы и расширение дорожной инфраструктуры, включая ключевые магистрали.

Благодаря системе «Платон» в России появилась прозрачная и достоверная статистика о рынке грузоперевозок, что способствует его упорядочению и развитию. Для поддержки добросовестных российских перевозчиков, заинтересованных в улучшении отрасли и создании честных условий конкуренции, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики при содействии Минтранса России разработал рейтинг «Надежный перевозчик России».