«А вашего договора нет». Астраханцы рассказывают, что не могут получить договор на газовое обслуживание после сдачи документов в МФЦ

вчера, 20:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

С 1 сентября 2023 года поменялся порядок технического обслуживания газового оборудования населения, и договор на техобслуживание внутриквартирного или внутридомового оборудования астраханцам нужно перезаключить с филиалом «Газпром газораспределение» в Астраханской области. Мы неоднократно рассказывали, к каким неудобствам это привело. Это и очереди в абонентском пункте, и в ряде случаев отсутствие оповещения о готовности договора. Ситуацию осложняет и то, что взаимодействие между МФЦ и абонентским пунктом оказалось недостаточно отлаженным. Люди жалуются, что их документы, поданные через филиалы МФЦ, потерялись. Вот что рассказала наша подписчица. 

В назначенное время СМС не пришло

«В первый же день, 1 сентября 2023 года я подала заявление в филиал МФЦ на улице Адмиралтейской, предоставив все необходимые документы. Оператор проверила документы и выдала мне расписку в получении. Мне сообщили, что, как только будет готов договор, мне пришлют уведомление по СМС. Забрать договор можно будет в абонентском участке на улице Ахшарумова. В расписке значилось, что ожидаемая дата получения результата — 4 сентября 2023 года. Однако в обозначенное время СМС не поступило. Я не переживала, так как понимала, что заявлений будет много, поэтому возможны задержки. Расписка о подаче заявления у меня на руках, как только документ будет готов, мне сообщат. Время шло, очереди в абонентских пунктах продолжались, я без уверенности в готовности договора отпрашиваться с работы не решалась. 

Предъявите договор

Я продолжала ждать сообщения о том, что договор готов, но вместо этого в начале августа 2025 года мне на электронную почту пришло письмо от «Межрегионгаза». В нем меня просили предоставить копию договора технического обслуживания и сообщали, что если я этого не сделаю, это может стать основанием для приостановки мне подачи газа. 
Тут уже деваться некуда, иду в абонентский участок «Газораспределения» за договором. Беру талон. В очереди я 82-я. Простояв час пятнадцать, от оператора узнаю, что мои документы на заключение договора из МФЦ не поступали. На мой вопрос: «Как так? И что делать?» Оператор ответила: «Мы за МФЦ не отвечаем, это сторонняя организация, приносите документы снова к нам, мы оформим договор». В голове пронеслось: снова отодвигать плиту, искать на задней стенке ее номер, делать ксерокопии всех документов, отпрашиваться с работы, стоять в очереди... 

Попытка найти правду

Я решила не сдаваться и позвонила в филиал МФЦ, где подавала заявление, надеясь найти там свои документы. В филиале меня убедили, что всё аккуратно передали в «Газораспределение». В ответ на мою просьбу предоставить мне какое-либо письменное подтверждение, ответили, что реестр передачи документов уже сдан в архив и, возможно, за давностью времени уже не найдется. Предложили повторно принести документы в любой филиал МФЦ. Убедили, что для моего спокойствия выдадут реестр о передаче документов в «Газораспределение» на следующий день после сдачи. В общем, квест по получению договора в этот раз я не прошла. Буду пытаться снова, — посетовала Елена.

Случай не единичный

Корреспондент КаспийИнфо посетил абонентский участок на Ахшарумова и пообщался с людьми в очереди. Выяснилось, что такая ситуация не единична. Несколько астраханцев рассказали, что им пришлось повторно подавать документы, так как прежние были утеряны. Например, Александра подавала заявление в 2023 году в филиале МФЦ на заключение договора сразу по двум адресам — на дом и на квартиру. СМС о готовности ей не прислали. Женщина дозвонилась в справочно-информационную службу филиала АО «Газпром газораспределение Астрахань». Там ей ответили, что договор по дому готов, а на квартиру документы не поступали.

Как можно узнать, готов ли ваш договор 

Некоторым нашим коллегам в редакции также оповещение не приходило. На сайте астраханского филиала АО «Газпром распределение Астрахань» мы нашли информацию, что сотрудники центра осуществляют справочно-информационное обслуживание. Многоканальный номер «Единого центра предоставления услуг» (8512) 44-22-33. Позвонили, назвали адреса, и девушка рассказала, что наши договора готовы, можно забирать. Повезло.