Спрос на продукты российского производства стремительно растет в Китае
В КНР «случился бум» на мясную, молочную, кондитерскую продукцию, морепродукты и мед из России. Все благодаря их вкусу и качеству, заявил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов.
При этом Титов подчеркнул, что наиболее популярным продуктом оказался мед, который «продается гораздо дороже, чем в России». Так, по его словам, в первом квартале 2025 года экспорт российского меда вырос на 18% по сравнению с 2024 годом, составив 1 850 тонн, и занимает теперь больше 40% китайского рынка меда. В основном поставки идут с Алтая и Дальнего Востока.
Борис Титов указал и на заинтересованность со стороны китайского рынка в поставках российских морепродуктов. «У них все-таки южные морепродукты, не совсем такие, как у нас. В прошлом году Китай закупил российских морепродуктов на $1,3 млрд – на 50% больше, чем в 2023 году», – сказал он в интервью ТАСС
Китайцы традиционно проявляли интерес к продукции западных брендов, однако российские производители смогли завоевать доверие благодаря своей надежности и высоким стандартам качества. Особенно ярко это проявляется в сфере продуктов питания и бытовой химии. Российские молочные продукты, кондитерские изделия, мясные деликатесы и косметика стали востребованными среди китайского населения.
По мнению Титова, еще одним доказательством популярности товаров из России является то, «что их начали подделывать», особенно это касается кондитерских изделий.