Теплоходные путешествия: ожидания и предложения
Осень – время подводить итоги прошедшего лета и задумываться о проведении предстоящего. Поговорим о волжских круизах? Спокойный вид отдыха для тех, кто устает от рабочей суеты. Хорош для любого возраста – от молодоженов до бабушек с внуками. Но не все порой представляют, чего ждать от такого вида отдыха, на что обратить внимание при его планировании. Когда брать путёвку Завсегдатаи путешествий по Волге на теплоходе знают: идти за путевкой надо осенью в период скидок. В сентябре-октябре они самые большие, к февралю-марту снижаются, а потом и вовсе пропадают. И количество предлагаемых кают может ощутимо сократиться. А к их выбору надо подходить скрупулезно. Риск велик, о тех, кто не подумал об этом, рассказывают страшные истории. Например, как пожилая женщина (не астраханка), настроившись на комфортный отдых в недешевой одноместной каюте, едва не упала в обморок, обнаружив при посадке, что ее каюта расположена на нижней палубе и вместо окна – иллюминатор. Дети, покупавшие ей путевку, удовлетворились информацией, что каюта одноместная, и не посмотрели, что она находится в трюме, где, как правило, одноместных не бывает. Их, похоже, уже не было и на других палубах, и по запросу продали 2-местную каюту с двуспальной кроватью, вычтя из общей суммы стоимость питания одного человека. При этом получилось так, что фактически оплата пошла за проживание двух человек, так что отдых в каюте с иллюминатором обошелся в кругленькую сумму. Впрочем, путешественница была одна – а ведь именно это и было главным требованием к приобретаемой для нее каюте. Стоимость круизов складывается из цены за проживание на теплоходе и питание. Сутки обходятся в среднем в 3,5-4 тысячи. Есть более дорогие и дешевые путевки, стоимость их зависит от наличия в каюте душа и туалета, холодильника и сплит-системы, общей площади и расположения каюты. Есть и теплоходы, где для состоятельных туристов предусмотрены индивидуальные палубные балкончики. При этом верхнюю палубу перегораживают на отсеки и, соответственно, закрывают для прогулок. Как выбрать каюту Так на что же обратить внимание при выборе каюты? Прежде всего, если выбрано направление круиза, сроки, скорректирована цена, попросите показать план расположения кают на палубах. На главной (на нее попадают при входе на корабль) под окнами нет палубы для прогулок, так что никто не будет заслонять берега от ваших взоров. Выше (и дороже) – прогулочная, еще выше – шлюпочная. Раньше самые шикарные каюты были именно на ней. Теплоходы в основном остались теми же, но на многих провели ремонт, улучшив условия проживания и на других палубах. Предпочтительнее выбирать каюты в носовой части теплохода (корма ближе к шумному машинному отделению). Близость к бару обеспечит вам информированность о ночных мероприятиях, к музыкальному салону – о культурной жизни. Противникам курения стоит знать, что иногда на корме прогулочной палубы располагается пивное заведение (и место для курения), и держаться подальше от этого. Список нюансов можно было и продолжить, но теплоходы разные. Всего просто не предусмотришь. Стоит отметить, что в некоторых прайс-листах отдельные каюты так и обозначены как эконом-класс из-за ограниченного вида, греющихся стен, запахов. Продолжительность Продолжительные круизы не очень-то востребованы, дорого и долго. Часто для астраханцев делят маршрут Астрахань-Москва-Астрахань ровно пополам (туда или обратно можно поездом). На средней Волге продолжительность круизов обычно 3-6 дней. Самарцам или казанцам можно и вверх двинуться до Ярославля, и вниз – до Астрахани. У нас из-за того, что как бы подсаживаемся на теплоходы других городов, выбор не так велик, только вверх. Это дней десять – до Казани и обратно – или две недели до Перми. Правда, для астраханцев впервые за много лет в этом сезоне были организованы и более кратковременные путешествия, на сутки до Ахтубы (до Волгограда не получилось, слишком долго). Хотя бы день на воде! Не исключено, что нечто подобное организуют и в будущем году. Развлечения Экскурсии в волжских круизах предлагают, но это уже туристы сами выбирают, идти ли. Те, кто путешествует на теплоходах часто (есть такие, что отправляются по 3-4 раза за сезон), обычно предпочитают сэкономить эти 800-1000 рублей (стоимость экскурсии на одного человека). И гуляют по городам сами. Тем более что экскурсионная программа достаточно стабильна. В Самаре к обзорной экскурсии вот уже лет десять добавляют посещение бункера Сталина, в Саратове – лимонария. Специалисты отмечают, что самая разнообразная “экскурсионка” в Татарстане. Там и города необычные (Елабуга, к примеру), и чаще что-то новенькое предлагают. Да и с борта теплохода можно увидеть и Камское устье, и резиденцию главы республики. Не надоедает никогда В этом году мы провели на теплоходе десять дней. Увидев в очередной раз и мемориальный Волгоград, и красавицу Самару с общей протяженностью пляжей едва ли не во всю восьмикилометровую волжскую набережную и чуть таинственную из-за своей отодвинутости от Волги Казань. Любование берегами (в прокате бывают бинокли) не надоедает никогда. Надпись “Ом мане падма хум” (одна из самых известным мантр в буддизме) огромными буквами на берегу сменяли купола храмов, минареты мечетей – более ста национальностей здесь живут. Полупустыни переходили в овражистые леса, потом в Жигулевские горы. И обратно. “Отпускай хлеб свой по водам” – говорится в библейской книге Экклезиаста. А почему бы не отпустить в такое путешествие еще и самого себя, чтобы потом найти и хлеб, и себя, уже иного, обретшего новые впечатления?