Как астраханскому троллейбусу чуть “рога” не пообломали
Час “Х” для астраханских троллейбусов, похоже, не наступил. 10 августа “рогатые” по-прежнему возили пассажиров, хотя ранее заявлялось, что денег на зарплату работникам муниципального автобусно-троллейбусного предприятия осталось только до конца первой декады августа. “Рога” чуть не пообломали Напомним, в конце июля сотрудникам АТП сообщили о сложной финансовой ситуации предприятия и предупредили о возможном ограничении движения троллейбусов. Было проведено и собрание коллектива АТП, где присутствовали представители муниципалитета, депутаты и общественники. На собрании было заявлено, что до 1 августа руководство АТП должно было представить свои пути решения проблемы. Ликвидация в повестке не стоит Как сообщил нам начальник городского управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев, вопрос ликвидации предприятия в повестке не стоит. Финансирование, которое осуществляет муниципалитет (а в рамках программы “Развитие городской транспортной системы МО “Город Астрахань” на 2017 год предприятию утвердили 28,7 млн рублей из городского бюджета), позволяет сегодня АТП перевозить пассажиров по двум маршрутам – №№ 1, 2. “Наполеоновские планы” Для решения вопроса по стабилизации финансового положения предприятия сформирована рабочая группа, в которую вошли депутаты гордумы, представители горадминистрации и общественность. Мы связались с депутатом городской Думы Халитом Аитовым с просьбой рассказать, какие решения “троллейбусного” вопроса предлагаются на сегодняшний день. По словам депутата, пока троллейбусный парк сохраняется в том формате, в каком существует сейчас. Но в перспективе он, возможно, перепрофилируется в электробусный парк. До 17 августа должна собраться новая рабочая группа по выводу АТП из кризиса, которая будет утверждена на заседании гордумы. Предварительные предложения такие: погасить долги предприятия (это порядка 4,5 млн рублей) для того, чтобы АТП смогло участвовать в лизинговом конкурсе по закупке электробусов. Об их количестве можно будет говорить позже. “Планы на самом деле наполеоновские”, – говорит депутат. “Провода” нужно убирать В конечном итоге речь будет идти о ликвидации изношенной контактной сети и отказа от старого парка машин. Сегодня на ходу только восемь троллейбусов, части из них уже по 30 лет. Морально устарели и относительно “новые” – на них уже не выпускают запчасти. Из двух-трех машин ремонтники вынуждены собирать одну. Электробусам контактная сеть не нужна. Троллейбус сгубили маршрутки Есть информация, что в начале января в регион придут 70 новых автобусов средней вместимости, что позволит сократить количество автобусов малой вместимости, работающих на этих маршрутах. Если все будет складываться благоприятным образом и в город зайдут электробусы, то можно будет говорить о пересмотре маршрутной сети, где в приоритете окажется муниципальный, а не коммерческий транспорт. Нынче же на одном троллейбусном маршруте работает порядка 40 маршруток. Что, собственно, во многом привело к фиаско троллейбуса в Астрахани как перевозчика. Пока за “червонец” Что же касается повышения тарифа до 15 рублей, то пока это не обсуждается. По словам депутата, экономические расчеты показывают, что особого эффекта это не даст и, напротив, потребует больше денег из казны. А пассажиров троллейбус может потерять.