Россияне стали меньше судиться со страховыми компаниями
В 2016 году улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, исследователи рынка зафиксировали и значительный рост доли респондентов, удовлетворенных размерами страховки, сообщает Российская газета. Это, по мнению исследователей, связано с внедрением единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт поврежденных транспортных средств, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года.
При этом число россиян готовых подать в суд на страховые компании снижается и составляет уже менее 2 процентов. Пик недовольств был зафиксирован два года назад. Главная причина исков - это отказ страховщиков от выплат "в связи с отсутствием оснований" и заниженная оценка ущерба, по которой компании выплачивают "страховые". Иногда причиной обращения в суды являются недоразумения по содержанию подписанных клиентами договоров страхования.
- Все большую популярность набирает сервис по прямому возмещению убытков по ОСАГО вашей страховой компанией, а не страховщиком виновника аварии. И с этой инициативой вышли сами страховщики. Кроме того, до 1 октября 2016 года в Думу поступит законопроект о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО в натуральной форме",- сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимец.
По его словам, предложения РСА сводятся к тому, чтобы поврежденные авто, выпущенные не позже 2 лет, ремонтировали на дилерских станциях, а владельцы новых машин не доплачивали за износ. Список таких ремонтных станций будет предоставляться клиентам страховых компаний