При проверках с астраханских водителей собираются требовать квитанцию об уплате транспортного налога
При проверке автомобилей инспекторами ГАИ и при оформлении сделок купли-продажи машин стоит требовать и квитанцию по оплате транспортного налога. С таким предложением к членам общественного совета при управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области (УФНС) обратился его председатель Станислав Миронов на заседании, состоявшемся в минувшую среду. Не платят, а ездят С неожиданной инициативой выступил председатель общественного совета, советник губернатора области Станислав Миронов. С. Миронов проанализировал поступления транспортного налога (ТН) в региональный бюджет за 2014 и 2015 годы. Выяснилось, что они растут: 2014 г. – 600 млн рублей (из ни 475 млн уплатили физические лица), 2015 год – 690 млн руб (“физики” – 613 млн). Казалось бы, все хорошо, но председатель совета омрачил приятные цифры: вместе с поступлениями растет и задолженность по транспортному налогу. В 2014 году она составила 514 млн рублей, в 2015 – уже 674 млн. По отношению к потенциально возможному доходу собираемость ТН в Астраханской области составила всего 53,8%, и это худший показатель (вместе с Адыгеей) по всему Южному округу. По словам С. Миронова, не платят в основном владельцы престижных дорогих иномарок с мощными двигателями (а ТН начисляется как раз на каждую лошадиную силу, и чем мощнее двигатель, тем выше ставка). “Машину купил за 3 миллиона, а налог в 30 тысяч заплатить не может”, – сетует советник губернатора. Квитанцию – с собой В связи с такой плачевной ситуацией председатель общественного совета при УФНС предлагает внести в законодательство изменение, обязывающее инспекторов при проверках на дорогах наряду с правами, техпаспортом и полисом ОСАГО требовать от водителей и квитанцию об уплате транспортного налога. То же самое должны делать и регистрационные органы ГИБДД при оформлении сделок по купле-продаже автомобилей. “Почему инспектор наличие оплаченной страховки, деньги за которую идут частной компании, проверить обязан, а факт уплаты налога, средства от которого перечисляются в бюджет и идут на ремонт дорог, нет?” – резонно вопрошает Станислав Миронов. По его словам, раньше такое положение действовало. По мнению председателя совета, эта мера будет достаточно эффективной и поможет существенно снизить размер недоимки по ТН: “Налоговая служба знает всех должников, известны номера их машин. У дорожной полиции есть программный комплекс “Поток”, позволяющий выхватывать среди участников дорожного движения автомобили с “нужными” номерами. А на посту их уже ждет налоговый инспектор: пожалуйста, погасите задолженность. Если денег при себе нет, авто можно отправить на штрафстоянку до момента оплаты или выписать нарушителю штраф. Это уж как решит законодатель”. Члены совета поддержали своего председателя и рекомендовали УФНС подготовить соответствующее обращение региональным органам власти, обладающим законодательной инициативой, для продвижения ее в федеральных структурах. А то наши дороги совсем развалятся.