ПЕШЕХОДЫ - В ОБЪЕЗД. Астраханский Кирикилинский мост окончательно закрывают на ремонт
Местным жителям придется делать крюк, чтобы попасть на работу или домой На следующей неделе в Астрахани мост через Кривую Болду в микрорайоне Бабаевского окончательно закроют для пешеходов. Заказчики ремонтных работ на мосту из городского управления по капстроительству говорят, что из-за пешеходов нарушается техника безопасности. Несмотря на возмущение жителей, строители сетуют: иначе и так затянувшийся ремонт затянется еще больше. Вырвали с корнем На разводном автомобильном Кирикилинском мосту в створе улицы Соликамской уже месяц продолжаются ремонтные работы. Точнее, демонтируются ветхие пешеходные перильные ограждения и столбы электро- освещения, убирается асфальтовое покрытие. Работы ведет компания “Нижневолжскэлектромонтаж”. Со следующей недели мост собираются полностью закрыть для пешеходов, сообщил нашему корреспонденту замгендиректора по строительству Вячеслав Попов.
“На мосту сейчас находиться просто опасно, – уверяет замгендиректора. – Но люди настойчиво идут, мы для них до последнего держим открытым проход сквозь стройплощадку”. По его словам, за месяц через мост-стройплощадку прошли не меньше тысячи человек – несмотря на отсутствие освещения и опасность упасть в воду. “По мосту даже иногда ездят на мотоциклах, – возмущается Вячеслав Попов. – Мы закрывали ворота, но кто-то привязал трос к машине и вырвал их с корнем”. Сейчас на мосту строители уже убрали деревянные пешеходные мостки, заканчивают разбор старых конструкций моста. Пешеходы и мотоциклисты затягивают сроки ремонта, жалуются в мэрии. Это самая сложная и актуальная проблема, связанная с ремонтом моста, полагает начальник управления по капстроительству Дмитрий Воронин. “Нарушается техника безопасности и снижается производительность труда”, – сетует чиновник. 3,5 км объезда Жители микрорайона Бабаевского за полтора года привыкли, что путь пешком через Кривую Болду – самый короткий, если они хотят попасть в центральную часть города. Есть также объездной путь в 3,5 км до второго моста через Болду – в створе улицы Латышева. Кроме того, можно добраться через Восточный обход – путь в 8 км длиной через Приволжский район. Сейчас жители Бабаевского и соседнего поселка Кирикили выражают неудовольствие и затянувшимся ремонтом, и перспективой остаться без пешего пути в основном через соцсети. О письменных жалобах в органы власти в мэрии не сообщают. В 2013 году закрытие моста привело к митингу на Бабаевского с требованием закончить ремонт как можно скорее. Успеть до 2016 Сроки окончания ремонта, установленные в контракте, заключенном мэрией с ООО “Нижневолжскэлектромонтаж”, – весна 2016 года. Ранее сроки постоянно отодвигались. Мост через Кривую Болду был закрыт еще 13 марта 2013 года. Решение приняли ГИБДД и областная комиссия по чрезвычайным ситуациям. Причина – в аварийности разводных элементов моста, асфальтового покрытия и пешеходной зоны. С момента открытия в 1965 году мост ни разу не ремонтировался. Проект ремонтных работ был готов только в конце декабря 2013 года. Затем последовало несколько конкурсов по выбору подрядчика, закончившихся ничем. Строители жаловались на условия – власти не могли назвать точный срок оплаты работ вероятному подрядчику. При этом первые лица города и области требовали окончания ремонта в 2014, в крайнем случае – 2015 году. В условиях конкурса до тех пор, пока его не выиграл “Нижневолжскэлектромонтаж”, значилась дата окончания ремонта – 15 декабря 2015 года. Общая стоимость строительно-монтажных работ оценена в 446,4 млн рублей. 120 миллионов даст городской, остальные деньги – областной бюджет, рассказывают в управлении по капстроительству, градостроительной, строительной и жилищной политики мэрии. Для подрядчиков представляет определённую сложность разводной механизм моста, говорят в областном минстрое. Первоначально предполагалось, что строители будут заказывать металлоконструкции за рубежом. Однако в мэрии за строителей ответили: конструкции будут российскими. Кроме разводного механизма, предстоит смонтировать новое пролётное строение, переделать устройство опор разводного пролёта, установить новое электротехническое и гидравлическое оборудование.