БРОШЕННЫЕ В “ЛАБИРИНТЕ”. Сотни астраханцев пострадали от внезапно закрывшихся турфирм
И еще 1200 остались без отпуска
За месяц прекратили свою деятельность семь российских туроператоров. Причем некоторые сделали это настолько внезапно, что десятки тысяч туристов оказались брошенными за границей на произвол судьбы. Среди пострадавших – несколько сотен астраханцев. Кому-то пришлось с трудом выбираться из Греции, кто-то до сих пор ищет способ выехать из Анталии.
Представительство не отвечает
В Астраханской области, по официальным данным регионального министерства спорта и туризма, насчитывается порядка 100 туристических компаний. Большая часть из них внесена в общероссийский генеральный реестр туристических агентств. Из туроператоров в Астрахани представительства имеют три: ”Пегас-туристик”, ”Музенидис Трэвел” и ”Лабиринт”.
”Лабиринт” – единственная из трех, кто объявил о прекращении своей деятельности прямо в разгар сезона. Телефоны астраханского представительства два последних дня не отвечали, а вчера, 7 августа, начали исчезать из телефонных справочников. Источники в туриндустрии рассказывают, что минимум 200 астраханцев, купивших туры у ”Лабиринта”, застряли в первых числах месяца в Греции. Еще 80 человек застряли в турецкой Анталии, передают наши коллеги из ГТРК "Лотос": "Все они ждут, когда им помогут добраться до Родины. Пока счастливчиков немного - 14 человек. Их доставили прямо до Астрахани авиарейсом "Турецкие авиалинии" за счет турагентств, которые продали им тур".
Кроме того, говорят в областном минспорттуризма, еще где-то 1200 астраханцев не смогли выехать на отдых из Астрахани, купив путевки у внезапно закрывшихся фирм (не только у "Лабиринта").
”Нам еще сказочно повезло”
”У нас проблемы начались в тот день, когда надо было вылетать из Ираклиона домой, 2 августа”, – рассказывает один из пострадавших по имени Алексей, попросивший не называть его настоящие имя и фамилию. Он отдыхал в Греции десять дней с женой и ребенком.
”Представитель ”Лабиринта” объявил о том, что рейс откладывается на неопределенное время, когда мы уже сели в автобус, чтобы отправиться в аэропорт, – рассказывает астраханец. – Мы пошли купаться, а ночевали у родственников, которые снимали номер в соседнем отеле”. 3 августа в 14.30 ”Боинг” с 360 туристами пополам из Москвы и Астрахани вылетел в Шереметьево. ”Нам обещали, что довезут до Астрахани, но по тому, как багаж свалили в кучу, стало ясно: бросят в Москве, – продолжает повествование Алексей. – Так и случилось. Подошли представители Ростуризма, посоветовали сохранять билеты и чеки”. Ближайшие свободные места в самолете до Астрахани были только на 6 августа, даже железнодорожные билеты нельзя было достать на ближайшие дни, сокрушается Алексей. Выручила фирма, которая продала его семье путевку – это был не непосредственно ”Лабиринт”, а один из местных турагентов. Фирма за свой счет посадила семью на самолет до Волгограда. ”Нам еще сказочно повезло, – уверяет астраханец. – Мы много лет берем путевки только через эту фирму, и они нас выручили. Но сотни земляков надолго застряли в Москве или вообще в Греции. Особенно не повезло тем, кто приехал на отдых 2-го числа – им объявили, что отпуска на море у них не будет”.
В соцсетях встречаются и другие возмущенные астраханцы, которые ругают туроператоров. ”Три дня отпуска ушли на оформление документов, чтобы вернуть деньги! Страховая деньги вернет только через один-два месяца, – пишет в твиттере Виталий Лотников, – ”Лабиринт” – это полный …”
Привыкли молчать
Впрочем, в астраханское управление Роспотребнадзора, куда следует жаловаться на подобные проблемы, пока обратился только один пострадавший. Он принес жалобу на ”Лабиринт” в среду, 6 августа. ”Претензия касается невозврата денег”, – уточнили в отделе по защите прав потребителей.
Управление уже направило запрос компании. В общей сложности разбирательства могут затянуться на месяц, предполагают в ведомстве.
Причем эта жалоба – единственная ”жалоба в сфере туризма” с начала года, подчеркивают в Роспотребнадзоре. Прошлогодние были связаны с качеством обслуживания и удобствами в гостиничных номерах.
"Звоните на курорт напрямую" - советы туроператоров
”То, что происходит сейчас на рынке туроператоров, было вполне ожидаемо. Первым ”звоночком” к этому были очень низкие цены, – уверяют в представительстве другого туроператора, ”Музенидис Трэвел”, – о возможных проблемах у турфирм можно было догадаться по косвенным признакам”.
Например, если несколько компаний продают один и тот же тур по одной цене, но появляется третья, продающая в два раза ниже, – стоит насторожиться, – советует директор регионального представительства ООО ”Музенидис Трэвел” в Астраханской области Дарья Климентьева: ”Как правило, из-за сильной экономии страдает сервис. Компания работает в ущерб.”
”Также стоит обратить внимание на наличие у туроператора долгов, – советует директор представительства. – Узнать о них можно на официальном сайте федеральной службы судебных приставов. Турист также вправе позвонить в отель, где планируется размещение, напрямую и узнать о наличии брони на его имя”.