Большегрузным фурам хотят запретить въезд в Астрахань
Чтобы отомстить соседям-волгоградцам От ведущих производителей Поволжья качественные шкафы купе в Химках здесь с бесплатным замером и недорогой сборкой в тот же день.
Перевозчики обратились к властям с предложением закрыть Астрахань для въезда транзитных большегрузных фур. Предприниматели хотели бы отомстить волгоградцам, чьи власти с июля закрыли въезд иногородним большегрузам. Астраханские автомобилисты и пешеходы тоже периодически жалуются на приезжие фуры, но власти пока ничего менять не собираются.
Волгоград как пример
Шум поднялся из-за решения волгоградской мэрии, которая по инициативе врио губернатора Андрея Бочарова закрыла с 1 июля внутригородские магистрали для транзитных большегрузов. Волгоградских фур либо тех, кто разгружается в центре, запрет не касается. Таким образом оказалась перерезана федеральная автодорога “Каспий” (Р-22), которая проходит ровно через центр города.
Иногородние перевозчики сразу назвали запрет предвыборной акцией и стали жаловаться – правда, в основном только в СМИ и соцсетях. По крайней мере, об официальных письмах ничего не известно.
Астраханский предприниматель Виктор Алымов опубликовал открытое обращение в Facebook, заручившись поддержкой еще пары коллег-перевозчиков. Предприниматель предложил “ввести аналогичные меры и закрыть проезд транзитного транспорта по дорогам города Астрахани”. Обращение адресовано губернатору, председателю областного правительства и депутату Госдумы Александру Старовойтову: “Пусть ищут пути объезда, они нам мешают. Если Волгоградская область может перекрыть федеральную трассу, значит, и мы можем вводить аналогичные меры!”
У Волгограда нет объездной дороги, и астраханские фуры, которые движутся на север, вынуждены делать крюк в 100 км. “Один километр стоит до 25 рублей, итого 2500 рублей перерасхода с одной машины в одну сторону – это не считая времени, – сокрушается астраханский предприниматель Виктор Алымов. – Согласен, что дороги в Волгограде требуют срочного ремонта, но, во-первых, закрыв движение, их не ремонтируют, во-вторых, если сделать объездную, мы и сами в центр не попремся”.
Фуры как абсолютное зло
Астраханцы время от времени жалуются на транзитные грузовые автомобили, но тоже обычно негромко – на кухне или в соцсетях. Периодически обсуждения вспыхивают в отдельных группах в “Одноклассниках” или “ВКонтакте”. Причина – транзитные большегрузы создают заторы на мосту через Волгу и близлежащих улицах.
Фуры обычно движутся через наш город по маршруту “Новый мост через Волгу – улица Савушкина – новый мост через Болду”, чаще всего на Казахстан. За день через Астрахань может проезжать от нескольких десятков до сотни-другой большегрузов. Это не считая тех, у кого Астрахань – место назначения.
“Фуры, что везут товары для супермаркетов, не мешают, пока не бросают свои прицепы, заняв целую полосу движения и образовав пробки”, – рассказывает нашему корреспонденту владелец компании “Отвозим” Виктор Алымов.
Транзитные фуры периодически становятся причинами ДТП. Год назад, в апреле водитель большегруза задавил насмерть пенсионерку, переходившую улицу через пешеходный переход на Анри Барбюса. Причина — водитель-казахстанец просто не заметил из своей высокой кабины пешехода.Впрочем, астраханские чиновники уже дали понять, что призыв группы бизнесменов не поддержат.
Запрет как хорошая идея
Главный специалист отдела эксплуатации и сохранности дорог областного министерства строительства Игорь Красильников заявил “Коммерсанту”, что предложение закрыть Астрахань для фур – это глупость, и что ограничения будут вводиться с 17 июля по 31 августа – но только на дорогах регионального значения, то есть между населенными пунктами.
Между прочим, идея астраханских предпринимателей нашла поддержку в другом соседнем с Волгоградом городе – Саратове. Гендиректор транспортной компании “Авто-трейд” Игорь Исаев в интервью волгоградскому порталу auto.v1.ru выразил уверенность: астраханский запрет на транзит большегрузов отрезвляюще подействовал бы на волгоградские власти. “Многие перевозчики были неприятно удивлены решением администрации Волгограда на запрет транзита, – возмущается саратовский перевозчик. – Если власть решила навести порядок на дорогах за счет дальнобойщиков, ответные меры должны быть адекватными”.