Мосты в Астрахани потрескивают? Треть из них сильно изношена

31.10.2020 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В соцсетях активно обсуждают явную трещину на одной из сторон Аэропортовского моста в Астрахани. Фото выложили в соцсетях. Народ гадает: опасен — не опасен, закроют — не закроют. Что и говорить, этот мост сейчас испытывает адскую нагрузку из-за закрытого в феврале 2020 года на капремонт Милицейского. Между тем Аэропортовский мост — тоже через реку Царев, но в створе ул. Боевой – давно стоит в «аварийном» списке. Как и треть всех городских мостов.

Тяжёлый трафик
17 мостов из 45, которые стоят на балансе муниципалитета, изношены и оцениваются как предаварийные и аварийные. А в целом по области их и вовсе 160. К слову, слух о том, что Аэропортовский мост «треснул» и якобы этому способствовал многотоннажный транспорт, проходил еще этой весной. Тогда в горадминистрации  эту информацию не подтвердили и не опровергли. Но в то же время распоряжением бывшего градоначальника Радика Харисова со ссылкой на пандемию въезд в облцентр тяжелых фур был ограничен. Правда, через некоторое время приказ был отменен.
Кстати, на пешеходной части моста на одном участке от перильных ограждений к асфальту стоят железные подпорки, они укрепляют непонятного функционала щиты, что только подчеркивает не ахти какое состояние надземного сооружения.

124 моста за пятилетку
Еще летом КаспийИнфо делал большой обзор по этой теме с перечнем изношенных городских мостов. Мы отмечали, что в ближайшую пятилетку регион может ожидать масштабная реконструкция надземных переправ, если, конечно, над областью прольется мостодождь в виде многомиллиардных бюджетных ассигнований. Только на приведение 124 мостов в нормативное состояние к 2024 году потребуется около 20 млрд рублей.
Попал в девятку
В Астрахани девять мостов, имеющих статус аварийных и предаварийных, попали в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщили в горадминистрации. Из городской казны в 2020 году на разработку проектно-сметной документации по этим объектов предусмотрено порядка 99 млн рублей. Срок подготовки документов — 1,5 года. Предварительная стоимость ремонта — около 3,5 млрд рублей. Это, как мы поняли, первоочередная девятка, куда вошел и Аэропортовский мост наряду с Кубанским, капремонт которого тоже ждут автомобилисты.
Новый дряхлеет
Опасения у астраханцев вызывает и Новый мост, который в свои 32 года уже давно требует капремонта, но всегда при этом вылетает из всех федеральных программ. Еще в апреле в соцсеть выкладывали тревожные снимки, говорящие о том, что некоторые участки перекрытия моста со стороны ул. Барбюса разрушаются.
Новый мост наряду с другими семью изношенными мостами попал во вторую очередь реконструкции городских надземных переправ. Разработка проектно-сметной документации на капитальную реконструкцию этих объектов запланирована на 2021-2022 годы.