Мосты в Астрахани потрескивают? Треть из них сильно изношена
В соцсетях активно обсуждают явную трещину на одной из сторон Аэропортовского моста в Астрахани. Фото выложили в соцсетях. Народ гадает: опасен — не опасен, закроют — не закроют. Что и говорить, этот мост сейчас испытывает адскую нагрузку из-за закрытого в феврале 2020 года на капремонт Милицейского. Между тем Аэропортовский мост — тоже через реку Царев, но в створе ул. Боевой – давно стоит в «аварийном» списке. Как и треть всех городских мостов.
17 мостов из 45, которые стоят на балансе муниципалитета, изношены и оцениваются как предаварийные и аварийные. А в целом по области их и вовсе 160. К слову, слух о том, что Аэропортовский мост «треснул» и якобы этому способствовал многотоннажный транспорт, проходил еще этой весной. Тогда в горадминистрации эту информацию не подтвердили и не опровергли. Но в то же время распоряжением бывшего градоначальника Радика Харисова со ссылкой на пандемию въезд в облцентр тяжелых фур был ограничен. Правда, через некоторое время приказ был отменен.
Кстати, на пешеходной части моста на одном участке от перильных ограждений к асфальту стоят железные подпорки, они укрепляют непонятного функционала щиты, что только подчеркивает не ахти какое состояние надземного сооружения.
Еще летом КаспийИнфо делал большой обзор по этой теме с перечнем изношенных городских мостов. Мы отмечали, что в ближайшую пятилетку регион может ожидать масштабная реконструкция надземных переправ, если, конечно, над областью прольется мостодождь в виде многомиллиардных бюджетных ассигнований. Только на приведение 124 мостов в нормативное состояние к 2024 году потребуется около 20 млрд рублей.
Попал в девятку
В Астрахани девять мостов, имеющих статус аварийных и предаварийных, попали в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщили в горадминистрации. Из городской казны в 2020 году на разработку проектно-сметной документации по этим объектов предусмотрено порядка 99 млн рублей. Срок подготовки документов — 1,5 года. Предварительная стоимость ремонта — около 3,5 млрд рублей. Это, как мы поняли, первоочередная девятка, куда вошел и Аэропортовский мост наряду с Кубанским, капремонт которого тоже ждут автомобилисты.
Новый дряхлеет
Опасения у астраханцев вызывает и Новый мост, который в свои 32 года уже давно требует капремонта, но всегда при этом вылетает из всех федеральных программ. Еще в апреле в соцсеть выкладывали тревожные снимки, говорящие о том, что некоторые участки перекрытия моста со стороны ул. Барбюса разрушаются.
Новый мост наряду с другими семью изношенными мостами попал во вторую очередь реконструкции городских надземных переправ. Разработка проектно-сметной документации на капитальную реконструкцию этих объектов запланирована на 2021-2022 годы.