Как должны работать парикмахерские и кафе в условиях пандемии. Рекомендации Роспотребнадзора

Войдите, чтобы добавить в закладки

25.04.2020 13:00 Общество
6
6368

Разрешать ли возобновить работу сфере услуг - решают власти регионов. Роспотребнадзор дал рекомендации по организации работы предприятий сферы услуг ( салонов красоты и парикмахерских, прачечных, химчисток, магазинов непродовольственных товаров, автомастерских, ателье) в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Перед открытием любого из таких предприятий ведомство советует провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств «по вирусному режиму». При этом рекомендуется также организовать ежедневные проверки сотрудников перед началом рабочей смены и во время рабочего дня с измерением (бесконтактным термометром) температуры тела каждого работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела или признаками ОРВИ. От работы также рекомендуется временно отстранить лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет).
У входа в каждую парикмахерскую или иное предприятие по оказанию услуг необходимо организовать для посетителей место обработки рук антисептиками.
Кроме того, Роспотребнадзор указывает на необходимость запрета на вход в помещения сервисных предприятий «лиц, не связанных с их деятельностью» и ограничения контактов между работниками и между клиентами. Ограничивать контакты предлагается разными способами — от соблюдения (там, где это возможно) социальной дистанции 1,5 м до оказания услуг каждому посетителю в отдельном кабинете (в парикмахерских, где отойти от клиента на 1,5 м невозможно).
Создание очередей внутри помещений (за исключением магазинов) исключено — она должна собираться за его пределами с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки). В автомастерских с общим въездом и без отдельных боксов разрешено обслуживать не более одной машины за раз. В магазины разрешено пускать столько покупателей, чтобы возможно было обеспечить социальную дистанцию 1,5 м между ними в торговом зале и в очереди к кассе.
Помещения рекомендуется регулярно проветривать, а воздух в них обеззараживать с помощью бактерицидных облучателей-рециркуляторов. Также необходимо проводить в помещениях влажную уборку с применением дезинфицирующих средств противовирусного действия, а все контактные поверхности (подлокотники кресел, дверные ручки и т.д.) дезинфицировать после каждого клиента.
Также ведомство советует организовать посменную работу персонала, ограничить перемещения сотрудников внутри помещений, запретить работникам есть на рабочем месте и отказаться от угощения посетителей чаем или кофе.

ТОП-5. Общество

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости