Что получил фермер, на земле которого нашли сенсационный клад

09.06.2019 13:01 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В мае Астраханскую область потрясла сенсационная новость - около села Никольское нашли древнее захоронение, предположительно принадлежащее сарматской знати. Однако фермер Рустам Мудаев, который откопал старинный бронзовый горшок, с которого все и началось,  не получил за ценный клад ничего, но уверен, что в сенсационном открытии есть и его заслуга. Теперь он собирается судиться, пишут РИА Новости. 


Мудаев рассказал корреспонденту издания, что земля в селе Никольское уже много лет принадлежит его семье. Фермер утверждает, что он не получил за клад ничего, кроме сухих слов благодарности. Кроме того, теперь он не может пасти скот на этом участке.  Вместе с отцом он думает подавать иск в суд с требованием выплатить ему вознаграждение за находки и компенсацию за ущерб.

Все ценности из захоронения увезли в Астраханский музей-заповедник. Один из сотрудников музея подтвердил, что фермер действительно не получил ни вознаграждение, ни компенсацию. Собеседник объясняет тонкости: "Если бы фермер нашел золотые предметы или серебряные и сразу унес в музей, естественно, ему полагалась бы компенсация. Для этого у всех государственных музеев в России есть фонд выкупа предметов у населения. Созывается специальная комиссия, проводится экспертиза, в итоге решают, какой будет сумма. В нашем же случае он нашел только котелок, который сам по себе не ценность — всего лишь погребальный инвентарь". Остальные же находки, по мнению сотрудника музея, — не заслуга фермера, а результат кропотливой работы археологов, выполненной в рамках исследования кургана.

Юристы и антиквары в этом споре заняли сторону фермера. Юрист Дмитрий Лесняк объяснил, что Рустам Мудаев по закону должен был оповестить власть о находке, а также передать клад в государственную собственность. "Это было выполнено, поэтому он имеет право на вознаграждение. Считаю, что вопрос решится в пользу фермера в случае, если это действительно клад и у него есть определенная ценность", — полагает Лесняк. Искусствовед, антиквар Виктор Музыка уверен в ценности котелка и в том, что музейщики должны были заплатить фермеру, поскольку копали в его земле.